Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 71

судьбы темой беседы была разлука с гуру.

1-й преданный: В разлуке с вами трудно оставаться в сознании Кришны. Как нам всегда видеть гуру?

Гоур-Говинда Свами: Разлука помогает. Она заставляет вас все больше и больше думать о духовном учителе, и тогда вы увидите, что он находится в вашем сердце.

2-й преданный: Гурудева, вы сейчас улетаете, и это так тяжело, так печально...

Гоур-Говинда Свами (улыбаясь): Я должен лететь.

3-й преданный: Иногда мы начинаем понимать: столько милости вы нам даете, а вам уже пора уезжать. В какой форме гуру может проявиться в сердце? Можем ли мы видеть гуру в других проявлениях, в других людях?

Общение с учениками в Лондоне, в доме Навадвипа-Чандры даса

Гоур-Говинда Свами: Подобно тому, как у Кришны есть множество проявлений, гуру-таттва, хоть и едина, тоже проявляется во многих формах. У вас есть эта книга, «Гуру-вандана»? Там рассказывается о самасти-гуру и вьясти-гуру. Если вы сможете понять эти два аспекта, тогда у вас будет ясное понимание гуру-таттвы.

3-й преданный: Что делать ученику, если ему кажется, что гуру так далеко и что очень трудно иметь с ним взаимоотношения?

Гоур-Говинда Свами: Плакать! Если вы не будете плакать, как вы обретете эти отношения? В этом проявляется милость. Если Кришна поместил вас в ситуацию, в которой вы вынуждены плакать, нужно понимать: «Кришна очень милостив ко мне. Он заставляет меня плакать».

«Если ты хочешь пойти глубже...»

Дханурдхара Свами: У меня не было близких отношений с Гоур-Говиндой Махараджей. Я только лишь слы

-шал о нем и о его проповеди. Случай, который произвел на меня глубокое впечатление, произошел уже после его ухода. В моей жизни был период, когда я чувствовал крайне негативное отношение к себе и подвергался сильному давлению. Это был чрезвычайно трудный этап моих отношений с ИСККОН, и мне нужно было принять несколько очень важных решений. Я даже задавался вопросом, не сказываются ли мои отношения с Обществом Прабхупады на моих отношениях с Прабхупадой.

На самом пике этого кризиса в течение двух-трех дней мне приснилось два удивительных сна. В обоих снах я видел одно и то же место — маленькую кунду из красного песчаника, окруженную красивым лесом, а на ее берегу — белое самадхи, похожее на самадхи Вишванатхи Чакраварти Тхакура. В первом сне перед самадхи сидел Шрила Бхактисиддханта, который сказал: «Не беспокойся, я принимаю тебя». Через два дня мне приснился точно такой же сон, в котором на том же месте перед самадхи сидел ГоурГовинда Махараджа. Он с любовью погладил меня по лицу и сказал: «Если ты хочешь пойти глубже, я помогу тебе».

Вскоре после этого я встретил одного вриндаванского пандита, который стал мне рассказывать о природе снов, хотя я ему ничего не говорил. Он сказал, что, когда Кришна видит, что преданного нужно поддержать, но уровень этого преданного не позволяет ему приблизиться к духовной реальности, духовная реальность нисходит в его подсознание в форме снов. С тех пор пранама-мантра Гоур-Говинде Махарадже является частью моих ежедневных молитв, в особенности что касается гаура-бхакти. Некоторые мои духовные братья, являющиеся серьезными садхаками в настроении вриндавана-бхакти, считают, что для обретения милости Махапрабху им в их бхаджане необходима помощь определенных вайшнавов. Они поклоняются ГоурГовинде Махарадже, считая его представителем Прабхупады, гуру-парампары и Шри Чайтаньи Махапрабху. Конечно, Прабхупада является корнем их духовной жизни, но некоторые из них считают, что для более глубокого понимания Шри Чайтаньи Махапрабху и обретения гау

-ра-бхакти необходимы особые отношения с Гоур-Говиндой Махараджей посредством молитвы.

Разлука и руководство

Шачинандана Свами: После того как я пообщался с Гоур-Говиндой Махараджей в Германии, я регулярно слушал записи его лекций, особенно связанные с Гаурой, и читал его книги. Я знаю некоторых старших санньяси и гуру в ИСККОН, которые установили фотографию Гоур-Говинды Махараджи на алтарь, считая его своего рода шикша-гуру. Один старший преданный написал Гоур-Говинде Махарадже письмо, в котором задал вопрос: «Где вы черпаете руководство в отсутствие духовного учителя?» Гоур-Говинда Махараджа ответил: «Господь, пребывающий в вашем сердце, устроит так, что либо в вашей жизни появится преданный, который даст вам совет, либо вы получите руководство через бхакти-шастры». Когда этот санньяси рассказал мне о замечательном ответе Гоур-Говинды Махараджи, я тоже решил написать ему. В письме я попросил его объяснить стих, написанный Сварупой Дамодарой Госвами, начинающийся словами хелоддхунитакхедайа вишадайа, в котором описываются признаки того, что человек получил милость Махапрабху.

Вскоре после того, как я отправил письмо, от одного из секретарей Махараджи в Бхуванешваре пришло страшное известие: Гоур-Говинда Махараджа покинул этот мир. По-видимому, Махараджа прочел мое письмо и собирался на него ответить, но не успел этого сделать. Я чувствовал огромную утрату, поскольку иногда у меня возникают вопросы и я хочу получить ответ на них от садху, находящегося в линии моего духовного учителя. Я был убит горем, сознавая, что неправильно воспользовался тем временем, когда этот возвышенный вайшнав был с нами. Я испытывал сильную боль разлуки с ним.

Но затем я снова встретился с Гоур-Говиндой Свами во сне. Он был исполнен блаженства и просто сиял. Махараджа сидел в простой хижине, в каких живут садху,

однако его кутир находился посреди сверкающего леса. Это был Вриндаван. Я спросил его:

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69