Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 58

Радха отнимает у Кришны Его скромность, сдержанность и терпение, и потому Ее называют Хара.

Кришна – Того, от чьей привлекательности Радхика теряет всю Свою стыдливость и терпение, называют Кришна.

Кришна – Где бы Шри Радха ни находилась, куда бы ни шла, Она видит, как Кришна стремится привлечь Ее к Себе, прикоснуться к ней и силой обнажить ее грудь. Поэтому Его называют Кришна.

Кришна – Соблазнительные звуки Его флейты радуют Шримати Радхарани и влекут Ее в лес Вриндавану. За это Его называют Кришна.

Харе – Куда бы Кришна ни шел, где бы ни находился, он повсюду видит перед Собой Радху. За то, что Радхика так завладевает Его сознанием, Ее называют Хара (в звательном падеже – Харе).

Харе – Поскольку Радхика силой уводит Кришну и заставляет Его встретиться с ней в уединенном месте, к ней обращаются “Харе”.

Харе – Шри Радхика принудительно увлекает за Собой Шри Кришну в лес Вриндавану, и потому Ее называют Хара (в звательном падеже – Харе).

Рама – Улыбка, взгляды и смех Кришны радуют сердце Радхи. За это Кришну называют Рама.

Харе – Стоит Кришне очутиться рядом со Шри Радхой, как он тут же теряет Свое терпение и самообладание. Поэтому Она известна под именем Хара (в звательном падеже – Харе).

Рама – Шри Кришна наслаждается Шримати Радхарани, целуя Ее, обнимая и прикасаясь к Ее грудям. За это Его называют Рама.

Рама – Кришна наслаждается супружескими забавами со Шри Радхой, отводя ей в любви ведущую роль. Поэтому Кришна известен как Рама.

Рама – Так как Кришна снова и снова наслаждается подобными любовными играми, его называют Рама.

Харе – В конце танца раса Радхика завладевает разумом Кришны, а затем внезапно исчезает. Поэтому к Ней обращаются “Харе”.

Харе – Кришна завладевает разумом Радхики после танца раса и потом неожиданно исчезает. За это Его называют Хари (в звательном падеже – Харе).

Объяснение маха-мантры, данное Шри Дживой Госвами

Харе – своей очаровательно красотой Шри Кришначандра пленяет каждого. Но Шримати Радхика Своим обоянием и непревзойденной находичивостью пленяет сердце Самого Шьямы. Поэтому Она известна как Хара, или в звательном падеже – Харе.

Кришна – Украшенный самыми очаровательными качествами, Шри Кришна привлекает Шримати Радхику Своей юношеской красотой и нежными звуками флейты. Поэтому Он известен как Кришна.

Харе – Возвышенные преданные говорят, что Шри Кришна похитил Радхику, чьи глаза прекрасны, как у лани, и укрылся с Ней в уединенной кундже на раса-мандале. Поэтому Радхика известна как Хара (в звательном падеже – Харе).

Кришна – Когда Кришна развлекается с Радхикой, исходящее от Его тела изумительное темно-синее сияние засталяет золото сверкать словно сапфиры. Поэтому Он известен как Кришна.

Кришна – Чтобы исполнить желание Радхики, Шри Хари сотворил в лесу у склона Говардханы Шьяма-кунду и призвал туда воды со всех святых мест. Знатоки духовной науки, которым известна эта тайна, называют Его Кришной.

Кришна – Хотя Его развлечения в рощах на берегу Ямуны поражают весь мир, Шри Хари безвозвратно находится в плену несравненной любви Шримати Радхики. По этой причине мудрецы зовут Его Кришной.

Харе – Когда Кришна убил демона Аришту, Шри Радха громко воскликнула: “Хари! Хари!” С тех пор ее стали называть Хара (в звательном падеже – Харе).

Харе – порой, охваченная безудержной любовью, Шри Радхика громко поет о развлечениях Кришны, а иногда Она тихонько напевает о них. Поэтому искушенные расики называют Ее Хара (в звательном падеже – Харе).

Харе – Когда в лесу Вриндавана Кришну переполняют глубочайшие экстатические переживания, случает так, что Он роняет флейту. Пользуясь случаем, Радхика тут же хватает Его флейту, и за это Ее называют Хара.

Рама – Шри Кришна известен как Рама, потому что Он наслаждается с Радхикой в кунджах на склонах Говардханы.

Харе - Само милосердие, Шри Радха уничтожает (хати) страдания преданных и каждый день наполняет их сердца радостью (рати). За это Ее называют Хара (в звательном падеже – Харе).

Рама – Мысли преданных всегда несутся к бескрайнему океану блаженства – Кришне, которому они поклоняются. Потому этот прекрасный темно-синий образ Кришны называют Рама.

Рама – Шри Радха Своей беспримерной любовью услаждает Шри Хари в цветочной беседке. Так как во время Их сокровенных развлечений Он доставляет Радхе безграничное удовольствие, Его называют Рама.

Рама – Увидев, что враджа-васи громко плачут от страха посреди лесного пожара, Шри Кришна с легкостью проглотил его. Поскольку Он принес враджа-васи радость, спася их, и поскольку Он всегда устраивает так, чтобы Его преданные наслаждались с ним, Его называют Рама.

Харе – С целью убить Камсу и других злодеев, Шри Кришна отправился в Матхуру. Но Шри Радхика Своим желанием наслаждаться с Кришной сокровенными играми вернула Его во Вриндавану. За это Радхика известна как Хара.

Харе – Возвратившись во Вриндавану, Шри Кришна избавил враджа-васи от всех мучений. Он известен как Хари (в звательном падеже – Харе), потому что Своими изумительными развлечениями Он пленил сердце Радхики.

Объяснение маха-мантры, данное Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами

Во вступлении к своему комментарию к маха-мантре Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит: “Однажды Шримати Радхика ощутила неизбывную печаль разлуки со Своим возлюбленным Шьямой. Чтобы утешить боль разлуки,

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56