Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Искусство повторения Святого Имени - Страница 56

привязанность к бхаджане. Такая хари-бхаджана уничтожает большинство анартх и поднимает человека на уровень стойкой веры и постянства. Эта пара имен представляет вторую шлоку “Шикшаштаки” намнам акари бахудха ниджа сарва шактис. (Садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти.)

Криша Кришна. Третья пара имен – “Кришна Кришна” – указывает на общение с чистыми преданными и стойкую, неизменную веру. Иначе говоря, надо быть чистым в своей садхане и ни в коем случае не общаться с материалистами, людьми, неприемлющими путь бхакти, майявади и противоположным полом. Эта пара имен представляет третью шлоку “Шикшаштаки”: трнад апи суничена. (Ништха.)

Харе Харе. Четвертая пара имен – “Харе Харе” – пробуждает бескорыстную преданность, а также прививает вкус к нама-санкиртане. Постоянно повторяя имя с верой, человек начинает ощущать вкус намы. Вслед за этим он утрачивает влечение к майе, как описано в четвертой шлоке “Шикшаштаки”: на дханам на дханам на сундарим. (Нама ручи.)

Харе Рама. Пятая пара имен – «Харе Рама» - выражает усиление вкуса к шуддха-бхакти и смаране, памятованию враджа-лилы Кришны. Эта степень привязанности к Кришне описывается в пятой шлоке «Шикшаштаки»: айи нанда-тануджа кинкарам. (Асакти.)

Харе Рама. Шестая пара имен – «Харе Рама» – указывает на повторение с неудержимым божественным чувством, которое изгоняет из сердца все материальные желания и накрепко привязывает преданного к Кришне. Этот уровень описывается в шестой шлоке «Шикшаштаки»: найанам галад ашру дхарайа. (Бхава.)

Рама Рама. Седьмая пара имен – «Рама Рама» – пробуждает в сердце преданного настроение разлуки, випраламбха-бхаву, и сильное желание служить Радхе-Говинде во враджа-мадхурья-расе. Служение Кришне в настроении разлуки показано в седьмой шлоке «Шикшаштаки»: йугайитам нимешена чакшуша правршайитам. (Випраламбха-према.)

Харе Харе. С восьмой парой имен – «Харе Харе» в сердце преданного появляется шуддха-саттва, наполняя его гопи-бхавой. Следуя настроению враджа-гопи, человек достигаетцели жизни – према-севы Радхе-Кришне в каждой из восьми частей суток. Это состояние совершенства описывается в последней шлоке «Шикшаштаки»: ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам. (Самбхога-према.)

Айшварья-бхава в маха-мантре

Хари – это Верховный Господь Хари, избавляющий преданного, который помнит Его, от тройственных страданий, адхи-атмики, адхи-бхаутики и адхи-дайвики, а также от миллионов грехов, совершенных преданным в течение бесчиленных жизней.

Кришна. Это имя состоит из двух слогов: “криш”, что значит “всепривлекающий”, и “на” – “исполненный блаженства”. Кришна – исполненный блаженства, всепривлекающий Верховный Господь для всех.

Рама. Имя “Рама” происходит от выражения раманте йогино ‘нанте: йог, который стремится к вечному наслаждению, медитиурет на Всевышнего. Поэтому Верховного Господа называют Рамой, источником непреходящего трансцендентного наслаждения.

Мадхарья-бхава в маха-мантре

Харе – это звательный падеж имени Хара, указывающего на Шри Радху, высшую энергию наслаждения Кришны, которая навеки покорила Его сердце.

Кришна. Имя Кришна происходит от слова акаршана, что значит “притягательность”. Чарующими мелодиями флейты Враджендра-нандана Кришна притягивает вараджа-гопи, и они, не в силах сопротивляться, покидают свои дома. Их влечение к Кришне такое сильное, что они забывают о стыдливости, семье, принятых в обществе обычаях, телесных потребностях и различных видах дхармы (лока, веда, кула и деха).

Рама. Кришна прославился под именем Рама, потому, что, когда Враджа-гопи видят непревзойденную красоту Его тела, их мысли и чувства наполняются неиссякаемой радостью.

“Рама: из слога “ра” исходит Радхика, а из слога “ма” - Мадхусудана. Эти два имени являются двумя трансцендентными обликами, и расы, которые они источают, необычайно радостные (рама)” (Шри Дхарани-сева-самваде).

Единение и разлука в маха-мантре

В Харе Кришна маха-мантре есть три ишта-девы: Радха, Кришна и према.

Харе Кришна – это Радха-Кришна вместе, слившиеся в любви. Они непрестанно наслаждаются исключительной, невероятно сильной, всепривлекающей, безграничной, сладостной любовью, известной как мадхурья-према. Благодаря своей огромной притягательности эта према привязывает Радху и Кришну друг к другу. Радха-Кришна упиваются этой необычайной премой в ее наивысшем проявлении. Живые существа также могут ощутить эту удивительную мадхурья-прему, помогая Божественной Чете встречаться. Харе Кришна, Харе Кришна.

Во время повторения маха-мантры надо сосредоточенно размышлять над чистой красотой, вкусом и сладостью премы, которая неудержимо влечет Харе (Радху) к Кришне и Кришну к Радхе. Харе Кришна – Харе Кришна. Старайтесь почувствовать и понять эту прему. С жаром молитесь, чтобы однажды Радха-Кришна даровали нам враджа-прему. Харе Кришна, Харе Кришна.

Кришна Кришна – это Радха в разлуке с Кришной. Томясь по чудному вкусу Его премы, Радха навзрыд плачет: “Кришна! Кришна! Где же Мой Кришна? Где Мне искать Его?”

Повторяя маха-мантру, надо помнить Шри Чайтанью Махапрабху, который поглощен радха-бхавой и слезно восклицает: “Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, хе!” Кришна, Кришна.

Хере Харе – это Кришна в разлуке с Радхой. Тоскуя по восхитительно сладостному вкусу Ее любви, Кришна плачет: “Харе! Харе! Где Моя Радха? Где Мне искать Ее?” Пусть чистота нашего желания служить святому имени соединит Кришну с Радхой. Харе, Харе.

Харе Рама. Харе – это Радха, которая Рамани – самая прекрасная и очаровательная юная любовница, кто в совершенстве бесчисленными способами удовлетворяет Кришну. Рама – это Кришна, который Радха-рамана – тот, кто великолепно владеет искусством услаждать Радху. Харе Рама, Харе Рама: когда Радха-Мадхава соединяются вновь, Их мадхурья-према начинает бить через край и преисполняется особенного, еще более сильного вкуса, обогощенного Их недавней разлукой. Харе Рама, Харе Рама.

Рама Рама – это Рамани-Радха опять терпит мучения от разлуки со Своим возлюбленным,

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54