Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Прабхупада в храме Радха-Дамодары - Страница 20

духовного учителя, он пребывает в непрерывном общении с ним. Это называется ванисева. Хотя может показаться, что мой духовный учитель Сарасвати Госвами Тхакур физически отсутствует, я никогда не чувствую разлуки с ним, ибо стараюсь следовать его наставлениям. (Ш.П.Письма 22/8/70)

Отдельные преданные считают, что поклонение в бхаджан кутире Прабхупады - примитивная, незначительная форма служения, предназначенная для молодых неофитов. Однако мы знаем, что Шрила Прабхупада хотел занять в этом служении лучших проповедников, саннйаси. Анализ традиций Гаудийа-вайшнавов свидетельствует, что состояние самадхи и бхаджан кутиров, в большинстве своем, поддерживается бабаджи, высоко продвинутыми преданными.

Джагат Гуру Свами: Сегодня мы видим, что самадхи Рагхунатхи даса Госвами и его бхаджан кутир равнозначны друг другу, как два проявления солнца. Дом Бхактисиддханты в Радха-кунде, самадхи Рупы Госвами и бхаджан кутир в Радха-Дамодаре - все они находятся под опекой группы бабаджи. В одном из писем Бхактисиддханта написал, что триданди саннйаси пребывают на ступеньку ниже, чем бабаджи. Бабаджи носят одежду и ведут жизнь парамахамс. Таким образом, контроль за состоянием самадхи и бхаджан кутиров осуществляет группа бабаджи или это делают саннйаси и брахмачари из Гаудийа Матх.

Какие плоды получает человек, живя и служа в бхаджан кутире Шрилы Прабхупады? Кширодакашайи, остававшийся там в 1972 году на протяжении девяти месяцев, дает такой ответ:

«Каждый из живущих в бхаджан кутире непременно ощутит, что предшествующие ачарйи до сих пор присутствуют на земле. А личность, действительно продвинутая в духовной области, может даже получать наставления от них. Все зависит от человека, от степени осознания им процесса преданного служения. Находясь здесь, вы почувствуете, насколько чиста атмосфера этого места. Сама окружающая обстановка предоставляет сознанию высший вкус. Здесь находится Радха-Дамодара и самадхи великих ачарйев. Не существует лучшего пристанища для жизни, чем Радха-Дамодара!»

Хотя сегодня бхаджан кутир Шрилы Прабхупады не столь заметное место, неизвестное тысячам паломников-вайшнавов, стекающихся в Радха-Дамодару, придет время, когда миллионы благодарных Гаудийа-вайшнавов из Китая, России, Индии, Европы, Азии, Северной и Южной Америки будут падать ниц перед дверью бхаджан кутира Шрилы Прабхупады и молить его Божественной милости. Прабхупада говорил, что первая песнь «Шримад-Бхагаватам» содержит все необходимые наставления для лидеров человеческого общества на последующие десять тысяч лет.

В своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (10.2.20) Шрила Прабхупада пишет:

«Поэтому Кришна пришел на землю и принял прибежище во чреве движения сознания Кришны.»

Как Господь Кришна «родился из чрева ИСККОН», так и «Шримад-Бхагаватам» изошел из чрева бхаджан кутира Прабхупады в храме Радха-Дамодара. Именно здесь Прабхупада перевел первую песнь «Бхагаватам» и написал комментарии, желая осветить темноту Кали на грядущие сто веков. Бхаджан кутир Прабхупады - это маха-грантха джанмаштан, место появления на свет лучшего из священных писаний - «Шримад-Бхагаватам».

Каково значение бхаджан кутира Прабхупады?

Кширодакашайи: Он важен не только для членов ИСККОН и учеников Прабхупады, но и для каждого вайшнава. Святая личность освещает атмосферу, в которой она пребывает. Когда святой человек надолго поселяется в одном месте, оно очищается благодаря его чистоте. Каждый, кто склонит здесь голову в поклоне, обретет милость ачарйи.

Ученики Шрилы Прабхупады и многие другие, кто осознал эту истину через его наставления, непременно придут к пониманию, что именно отсюда, из комнат храма Радха-Дамодара, Шрила Прабхупада начал свое духовное движение.

Человек, ищущий милости Прабхупады, должен прийти сюда, в его бхаджан кутир, и просить благословения. На самом деле Прабхупада находится одновременно во многих различных местах, но это (его бхаджан кутир) стало первой свечой, свет которой разлился по миру.

Гопал Гхош: Именно здесь Прабхупада задумал движение ИСККОН. Здесь он проводил свои бхаджаны и не раз рассказывал мне, как Рупа и Джива являлись к нему во сне.

Это место наделено его энергией. Энергией проповедовать и распространять сознание Кришны. Однажды Прабхупада прочел мне стих на бенгали из «Чайтанйа Бхагават». «Лилы Господа Чайтанйи продолжаются до сих пор. Он все так же поет и танцует, призывая других следовать за ним. Это именуется чинмойа лила или сатйа-истина. Редкая личность получает такую милость; люди в большинстве своем, ввергнуты в вишайа, удовлетворение чувств, и неспособны следовать примеру Господа Чайтанйи.

Книга «Прабхупада в Радха-Дамодаре» завершается двумя отзывами, славящими Шрилу Прабхупаду, и одной молитвой.

Банвари Лал Патхак: Мы, жители Вриндавана, считаем свой город местом храмов и святых личностей. Эта древняя земля Господа Кришны, будучи неизменно благодатной, дала миру многих пророков и святых. Но Прабхупададжи среди них не имеет себе равных. Никто не сделал столько, сколько он для возрождения религии и духовности. Прабхупада путешествовал по свету, проповедуя имя Господа Кришны. И наш Вриндаван, как мы однажды узнали, прославился на весь мир. Мы все в долгу у Прабхупададжи. Жители Вриндавана питают к нему огромное уважение.

Вриндаван явился родиной многих святых. Мы видели Орийа Бабу, великого святого Вриндавана, и Ананду Майее Ма. Мы видели Свами Акханданандаджи, выдающегося ученого, а также Хари Бабу. Мы видели Ним Кароли Бабу, известного своими чудесами. Итак, Вриндаван дал миру много великих святых, но их деятельность ограничивалась рамками своей страны. Никто не отправлялся за ее пределы. И только Прабхупада путешествовал по свету, убеждая людей стать преданными и ощутить, как милостью Господа Кришны, их жизнь наполняется счастьем.

Нарайана Махарадж: «Прабхупада Свами»,

Навигация:

Страница 1
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18