Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Прабхупада в храме Радха-Дамодары - Страница 19

пор здесь. Если ваше сердце чисто, вы получите их даршан. Никто никуда не ушел, все здесь.» Известно, что Джива и Рупа Госвами удостоили даршана нескольких преданных.

Джагат Гуру Свами: Я всегда чувствовал, что именно в Радха-Дамодаре Прабхупада, как он и сам считал, испытывал наивысшие духовные обмены и внутренние переживания в сознании Кришны.

Кширодакашайи: Я понял, что все великие святые вечно пребывают в дхаме, не только во Вриндаване, но по всему миру. Об этом говорит и мой личный опыт. Когда в 1977 году Прабхупада физически оставил этот мир, он явился ко мне во сне, как будто наяву встав передо мной. «Кширодакашайи, - сказал он - Я спрашивал тебя много раз, почему ты не едешь во Вриндаван и не остаешься там?» Таким образом, Прабхупада и другие святые личности продолжают жить здесь. Любой, кто имеет непоколебимую веру в своего духовного учителя, может тотчас же встретиться с ним лицом к лицу. Прабхупада пребывает не только в храме Радха-Дамодара, вы можете общаться с ним через книги, увидеть его через наставления и через ту невероятную работу, которую он проделал по всему миру.

Бхактивинода Тхакур:

«Заблуждается тот, кто говорит, что вайшнавы умирают,

Если их наука до сих пор живет в звуке!

Вайшнавы умирают, чтобы жить, а живя, стараются

Везде распространять святое имя!»

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

План Прабхупады

Шрила Прабхупада очень любил свои комнаты в храме Радха-Дамодара и часто подчеркивал их значение. Когда ИСККОН делал первые шаги, Шрила Прабхупада позволял своим ученикам жить в них по двум причинам: чтобы поддерживать состояние комнат и чтобы дать возможность ученикам получить трансцендентное благословение Шри Рупы Госвами, Шри Дживы Госвами, Шри Вриндаван-дхамы и Шри Шри Радха-Дамодары.

В июне 1969 года Шрила Прабхупада написал заключение к «Нектару преданности»:

«Физически присутствуя в этом мире, Шрила Рупа Госвами жил в различных местах Вриндавана, а его «штаб-квартира» располагалась в храме Радха-Дамодара в сегодняшнем Вриндаване.

Место, где Рупа Госвами проводил бхаджаны, совершал преданное служение, известны и поныне; одна постройка называется местом его бхаджанов, а в другой погребено его тело. Прямо за самадхи Рупы Госвами находится мое место для бхаджанов. С 1965 года, когда я отсутствовал, о нем заботились мои ученики. По воле Кришны я нахожусь теперь в Лос-Анджелесском храме Международного Общества сознания Кришны.

Из письма Гаргамуни: «В мое отсутствие можете пользоваться комнатами в Радха-Дамодаре, но следите за замками и дверьми.» (Ш.П. Письма 71/12/27)

Гуру дасу Махараджу: «Если хочешь поселиться в моих комнатах в Радха-Дамодаре, я разрешаю тебе. Проповедь означает также чтение и написание книг или все, при помощи чего ты будешь проповедовать.» (77/2/4)

Сатсварупа дас Госвами: В это время (в феврале 1977 года) Шрила Прабхупада советовал своим преданным всегда жить в его комнатах, чтобы сохранить на них права.

Прабхупада составил план и указание в отношении своих комнат в Радха-Дамодаре.

Джагат Гуру Свами: Я помню, как в 1977 году Прабхупада организовал встречу с несколькими своими саннйаси. Тогда он сказал нам: «Поклонение в бхаджан кутире духовного учителя обычно не начинается до тех пор, пока он не оставит этот мир. Но я решил установить систему поклонения уже сейчас, так как знаю, что день моего ухода близок. Со времени этой встречи комнаты Прабхупады в Радха-Дамодаре стали именоваться «Бхаджан кутир Прабхупады».

Шрила Прабхупада: «В комнате в Радха-Дамодаре вы должны поставить мою фотографию и предлагать прасад Шри Шри Радха-Дамодаре.» (77/3/4)

Шрила Прабхупада: «Ваше описание установки фотографии и предложение ей прасада меня вполне устроило. Переговорите с Акшайанандой Махараджем, чтобы отыскать несколько ответственных людей, которые могли бы поселиться там. Все должно быть чисто и аккуратно, как будто я сам присутствую в комнате. Хорошо, если кто-то ежедневно будет продавать оттуда книги.» (77/3/8)

Шрила Прабхупада составил специальные указания на предмет того, как поклоняться в его бхаджан кутире храма Радха-Дамодара.

Джагат Гуру Свами: Во время первых бесед с саннйаси о поклонении в его комнатах Прабхупада сказал, что хочет составить список всех находящихся в них предметов, включая книги, рукописи, кастрюли, тарелки, ложки, чашки и т.д. Прабхупада поручил Гаргамуни Махараджу присматривать за комнатами, а его ученики-саннйаси со всего света должны были жить в уединении и исполнять служение в этих комнатах в Радха-Дамодаре.

Саннйаси полагалось оставаться в комнатах от одного до трех месяцев, а затем их должны были сменять другие. Пока Прабхупада был жив, он приглашал лучших проповедников служить себе, а затем отсылал их обратно. Но срок их пребывания никогда не выдерживался.

Саннйаси надлежало ходить в магазин, покупать все необходимое и готовить прасад для Прабхупады. Такое положение считалось даже более возвышенным, чем положение простого смотрителя, ибо преданный в этом случае становился личным поваром Прабхупады.

С годами процесс служения расширялся и стал включать в себя арати после утреннего предложения пищи Шриле Прибхупаде и ежедневную гирлянду из свежих цветов над его изображением в спальне. В 1970 году в отсутствие Шрилы Прабхупады ученики продолжали предлагать гирлянду его изображению. Прабхупада писал им о служении в разлуке.

Шрила Прабхупада: Благодарю вас и всех преданных за то, что каждодневно вы предлагаете мне гирлянду, как если бы я присутствовал физически. Когда ученик постоянно занят тем, что выполняет наставления своего

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17