Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Прабхупада в храме Радха-Дамодары - Страница 17

маха-раса-лилу! А еще он поднял холм Говардхана. Поднимите и вы. Он также танцевал на змее, почему бы вам не попробовать? Выходя за пределы храма, нужно прежде всего соблюдать этикет вайшнава. Тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. Всегда воспевайте Харе Кришна. Идя по дороге и встречая вайшнавов, вы должны сказать Харе Кришна и склонить голову.

Находясь на рынке, вы можете взять у торговца что-нибудь на пробу, а затем купить это. Но если у вас нет денег, просто попросите бриджбаси, и он даст вам творог или еще что-то. А вы хватаете, какой позор! (Воспоминания Гопала Гхоша)

Картика: вайшнава

Гопал Гхош: Помню, что находясь в комнате Прабхупады я наблюдал иногда такую сцену; если пришедший гость плохо отзывался о каком-либо вайшнаве, Прабхупада просто начинал читать Харе Кришна, Харе Кришна. Он не желал слушать оскорбления в адрес любого преданного.

Картика: этикет

Ганга Майи даси: В ту пору нам часто доводилось проводить программы вне храма, в домах бриджбаси. Прабхупада на таких программах обычно говорил на хинди, поэтому однажды Гуру дас решил уйти. Прабхупада заставил его остаться, чтобы проявить уважение к собравшимся и преподать ученикам урок вайшнава-этикета.»

Картика: ЦРУ

Банвари Лал Патхак: Не имея разумного объяснения грандиозному успеху Прабхупададжи, люди заговорили о том, что его организация связана с ЦРУ. Обыватели, не имеющие представления о деятельности ЦРУ, тем не менее объявили преданных его агентами. Но спустя какое-то время подобные заявления уже не делались. Поначалу жители Вриндавана, увидевшие в своем городе так много европейцев, не могли понять, что произошло. Это казалось чудом, наверное кто-то могущественный стоит за этой организацией, должно быть - ЦРУ. Позднее все прояснилось. В наши дни жители Вриндавана питают доверие, уважение и преданность по отношению к ИСККОН.

Картика: проповедь

Кширодакашайи: Субал Махарадж находился во Вриндаване с марта по июнь 1972 года. Много индийских преданных приходило из любопытства в Радха-Дамодару, чтобы взглянуть на нас. Субалу хотелось поговорить с ними, но никто из индийцев не знал английского. В конце концов он написал Парабхупаде, что в храме Радха-Дамодара только попусту теряет время: «Я саннйаси и обязан проповедовать, но я не могу заниматься этим, а потому хочу вернуться в Америку.»

Шрила Прабхупада ответил ему наставлением: «Во Вриндаване, где бы ты ни остановился, даже стены, птицы и деревья обладают способностью слушать. Продолжай говорить и проповедовать, они услышат тебя.»

Картика: приходите в ИСККОН

Гопал Гхош: Как-то раз Прабхупада сидел в кресле за столом и писал свою книгу. На его столе стояли две фарфоровых коровы. За стеной Прадйумна печатал на электрической пишущей машинке. Прабхупада взял меня за руку и предложил присоединиться к ИСККОН.

Когда месяц Картика подошел к концу, Прабхупада покинул Вриндаван и отправился проповедовать в Дели, Бомбей и по всему миру. Прабхупада, казалось, вершил невозможное. Он переводил и издавал трансцендентные книги, прославляющие Верховную Личность Бога, Шри Кришну, которые распространялись миллионными тиражами. Выражение «Харе Кришна» стало повседневным во многих странах мира. Храмы Радха-Кришны открылись в Северной и Южной Америке, Африке, Европе, Индии, Азии и Австралии. Тысячи преданных получили инициацию и с воодушевлением следуют истинной духовной программе Шрилы Прабхупады.

Как спицы колеса расходятся по всем направлениям из одного общего центра, так и все эти удивительные достижения изошли из единого источника - комнаты Шрилы Прабхупады в храме Радха-Дамодара. Хотя после 1972 года Прабхупада уже никогда не жил в Радха-Дамодаре, он с уверенностью говорил:

«Этот уголок храма Радха-Дамодара - точно втулка колеса духовного мира. Это его центр.»

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

«Центр духовного мира»

Центром безграничного духовного пространства, образованного планетами Вайкунтхи, является Голока Вриндавана, верховная, полная блаженства обитель Шри Шри Радха-Кришны и их чистых возлюбленных спутников. Здесь Верховная Божественная Личность, Шри Кришна, наслаждается неисчерпаемым многообразием своих экстатичных обменов, которые достигают кульминации в Его супружеских взаимоотношениях со Шримати Радхарани и гопи Враджа, ближайшими и вечными возлюбленными.

Взболтав мадхурйа расу до однообразной консистенции и очистив ее, Шримати Радхарани и Шри Кришна пьют нектар извлеченной из нее экстатичной квинтэссенции, наслаждаясь наивысшим блаженством в лесу под названием Шри Вриндаван.

Из всех главных лесов Вриндавана Шри Вриндаван-вана - наибольший. Он простирается от муниципального центра Вриндавана до Нандаграма с одной стороны и до Говардхана - с другой. Его очертания напоминают длинный узкий лепесток лотоса, в котором Йамуна занимает всю протяженность одного края.

Вриндаван-вана, по которому протекает Йамуна - любимый лес Кришны, где он являет свои наиболее сокровенные игры. Нандаграм, Варшана, холм Говардхана, Радха-кунда, Сева-кунджа, Раман Рети, Имли Тала, Вамши Вата, Раса Мандала, Шрингар Стхали, Нидхувана и другие являются составными частями Шри Вриндаван-ваны. В этом лесу шесть Госвами Вриндавана совершали свои лучшие бхаджаны, писали и медитировали.

В «Шри Враджа-рити Чинтамани» Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет: «Среди великолепных лесов Вриндавана, в сравнении с которыми сияние Вайкунтхи кажется слишком бледным, лес под названием Вриндаван-вана - наилучший. Река Йамуна напоминает гирлянду из голубых лотосов, сапфировое ожерелье или голубой пояс, который носит богиня Вриндавана.» (Кушукратха с.67)

Многие Госвами дали обет никогда не покидать этот лес. Шрила Прабходананда Сарасвати в «Шри Вриндаван-махимамрите» так описывает их умонастроение: «Если вы оставляете Вриндаван, если вы покидаете лес из деревьев и отправляетесь

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15