Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 52

Вместе они наслаждались играми Вриндаваны.

Он был наиштика-брахмачари (соблюдавшим пожизненный целибат). В Махешпуре он установил Божества Радхи-Валлабхи. Во Враджа-лиле он - Судама, один из двенадцати пастушков. Его личному Божеству Радхи-Калачанджи поклоняются во вриндаванском храме Радхи-Говинды, а его самадхи находится в области 64 самадхи.

Шри Тапана Мишра

Тапана Мишра, отец Шри Рагхунатхи Бхатты Госвами, впервые встретил Господа Чаитанйу в Восточной Бенгалии. Там Господь во время Своей грихастха-лилы обучал санскриту. Хотя Тапана Мишра также был пандитом, он не обладал твердой верой в путь достижения совершенства. Шри Нимай Пандит просветил его, сказав: «Хари Нама санкиртана - это единственное средство достижения совершенства в эпоху Кали». Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Во время Своей саннйаса-лилы, Шри Чаитанйа Махапрабху встретил Тапана Мишру в Каши (Варанаси), столице майавади. Господь дал ему дальнейшие духовные наставления и принял прасадам в его доме. В это время Господь велел Рагхунатхе Бхатте не оставлять своих родителей, поскольку они были ваишнавами. Рагхунатха заботливо служил своим родителям-преданным. После того, как они покинули этот мир, он отправился в Джаганнатха Пури, чтобы общаться с Господом Гаурангой. Услышав об уходе родителей Рагхунатхи, Господь Чаитанйа долго говорил о преданности Тапана Мишры и его жены.

Его самадхи располагается рядом с самадхи Санатаны Госвами позади мандира Радхи-Мадана-мохана.

Шри Уддхарана Датта Тхакур

Уддхарана Датта Тхакур, двадаша-гопал, жил в Саптаграме, группе из семи деревень (Кришнапура, Нитйанандапура, Шивапура, Васудевапура, Бансабедийа, Саханагара, Саптаграма). Выросший в роскоши в семье торговцев золотом, позднее он женился и работал в качестве государственного министра. Место, где одно время находился его офис, было названо в его честь Уддхаранапура.

Господь Нитйананда часто останавливался в его доме и принимал пищу из его рук. Совершая према-нама санкиртану в Саптаграме, Господь Нитйананда освободил все сообщество банкиров и торговцев золотом. Уддхарана Датта сказал, что эта Саптаграма - такое святое место, что просто увидев ее, человек освобождается от всех своих грехов.

Когда ему было двадцать шесть лет, его жена внезапно умерла. И тогда он оставил все, чтобы общаться со Шри Нитйанандой Прабху и проповедовать славу святых имен Кришны.

Он лично установил и начал поклонение Божаствам Шад-бхуджа Махапрабху, Шри Нитйананды Прабху и Гададхары Пандита. Во Враджа-лиле он служит Господу Балараме как Субаху-сакха. Его самадхи находится в области 64 самадхи.

Прославив Уддхарану Датту Тхакура как «возвышенного преданного Господа Нитйананды, поклоняющегося Ему всеми способами», Кришна Даса Кавираджа возносит хвалу всем преданным Шри Нитйананды Прабху: «Никто не в силах счесть всех последователей Нитйананды Прабху. Я упомянул некоторых из них лишь для моего собственного очищения. Как ветви древа Господа Нитйананды, эти вечные спутники полны спелых плодов Кришна-премы. Они раздают эти плоды каждому, насыщая всех чистой любовью к Богу. Эти преданные обладают неограниченным могуществом давать вечную беспримесную любовь к Кришне. Они могут предложить Кришна-прему любому".

Шри Харидаса Тхакур

Как Прахлада Махараджа явился в семье демонов и Хануман - в теле обезьяны, Шри Харидаса Тхакур появился в семье низкой касты. Харидас обладал красивой внешностью с чертами аристократа. Очень разумный, он побеждал во всех спорах по санскриту и философии. И тем не менее, он никогда не утрачивал мягкости. В юности он стал известен своей беспредельной преданностью и аскетизмом. Харидаса был рожден в мусульманской семье, но когда он стал преданным, то даже брахманы искали возможность нанести на свои тела пыль с его лотосных стоп.

Сам Верховный Господь Анантадева прославил Харидасу Тхакура: «Даже Господь Брахма и Господь Шива всегда стремятся к общению с такими преданными, как Харидаса. Полубоги желают прикоснуться к его трансцендентному телу. Просто произнеся его имя - «Харидаса»,- можно вознестись в обитель Кришны» (Чаитанйа Бхагавата).

Прежде чем Махапрабху начал Свое движение санкиртаны, Навадвипа была наводнена грубыми материалистами и теми, кто поклонялись Кали под руководством смарта-брахманов. Смарты запретили ваишнавам громко воспевать святые имена под предлогом того, что «это может разбудить Господа Вишну, Который разгневается и обречет Навадвипу на голод». Но для Харидасы Тхакура было обычным громко воспевать Харе Кришна, бродя вдоль берега Ганги. Каждый день, перед своим единственным приемом пищи, он заканчивал 192 круга (300000 святых имен Кришны).

Однажды один нечестивый брахман бросил вызов Харидасе Тхакуру. Он сказал, что Харе Кришна нужно воспевать тихо, в своем уме. Цитируя из Вед, «Шримад-Бхагаватам» и «Нарадийа-пураны», Харидаса неопровержимо доказал, что громкое воспевание имен Кришны дает в сто раз больший результат, нежели тихое. йан-нама грханн акхилан, шротрн атманам ева ча, садйах пунати...- «Каждый, кто воспевает Твое имя, очищает и себя, и всех, кто слышит его» (Шримад-Бхагаватам 10.34.17). В заключение Харидаса спросил: «Что же лучше - поесть самому или накормить и себя, и тысячи других людей?»

Некоторые люди ошибочно думают, что, поскольку Харидаса всегда воспевал Харе Кришна, он не мог наслаждаться сладостью игр Радхи-Мадхавы. Имя Кришны - это исполняющий желания драгоценный камень (нама-чинтамани), и оно - само воплощение расы (раса-виграха). Поэтому, благодаря своему чистому воспеванию святых имен, Харидаса Тхакура, определенно, наслаждался трансцендентными вкусами любовной преданности Радхе-Мадхаве. Харидаса Тхакур, знаток святого имени, учил всех, как войти в раса-шастры через дверь милости Махапрабху, получаемой благодаря

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50