Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 54

Пес, съев махапрасадам Шри Чаитанйи Махапрабху, очистился от всей материальной скверны. Не увидев его на следующий день, Шивананда Сена понял, что по милости Господа Чаитанйи пес достиг освобождения.

Соблюдая чатурмасйу в Пури, Шивананда и преданные регулярно совершали омовения в блаженном присутствии Шри Чаитанйи Махапрабху. Шивананда использовал всю свою собственность в служении Кришне и ваишнавам. Вся его семья и слуги были ревностными последователями Господа Гауранги.

Кави Карнапура, сын Шивананды Сены, говорит в «Гаура-ганнодеша-дипике»: «Шивананда Сена - воплощение любви к Шри Чаитанйа Деве. А в Кришна-лиле он - Вира-гопи, посланница Шримати Радхарани». Девакинандана Даса прославляет его в своем бхаджане: «Я склоняюсь перед Шиванандой Сеной, который полон божественной любви. Его каста, жизнь и богатство - две лотосные стопы Шри Гаура Райи».

Его самадхи расположена в области 64 самадхи.

Шри Шйамананда Прабху

Потеряв нескольких детей до рождения Шйамананды и находясь в глубокой печали (дукхи), его родители дали ему имя Дукхи Кришна Даса. Приняв дикшу от Хридайа Чаитанйи, он стал известен как Кришна Даса. Во Вриндаване он присоединился к Нароттаме Дасе Тхакуру и Шринивасе Ачарйе, чтобы изучать грантхи Госвами под руководством Шри Дживы Госвами.

Множество «историй - ножных колокольчиков» описывают, как Кришна Даса получил милость Радхарани, имя Шйамананда и его уникальный знак тилаки. Шрипад Б.В. Нарайана Махараджа приводит это описание в «Навадвипа Дхама Парикраме»:

«Живя во Вриндаване, Кришна Даса каждый день перед рассветом подметал дороги. Он совершал это смиренное служение для того, чтобы ваишнавы не поранили ноги, идя к храмам. Однажды утром он нашел поразительно красивый золотой ножной браслет. Когда Лалита и Вишакхи-сакхи попросили у него этот браслет, Кришна Даса сказал, что отдаст его только лично его владелице.

Завязав ему глаза, гопи привели Кришну Даса к Шримати Радхике. Она позволила ему надеть браслет на Ее лодыжку. Но перед тем, как застегнуть его, Кришна Даса с благоговением прикоснулся им к своему лбу, и на нем остался новый знак тилаки, который носят теперь все последователи Шйамананды.

Возрадовавшись трансцендентной удаче Кришна Дасы, Шри Джива Госвами наградил его именем Шйамананда (тот, кто доставил удовольствие Шримати Радхарани, или слуга Шйамасундары Кришны). Через некоторое время после ухода Хридайа Чаитанйи, он явился к Шйамананде во сне, велев ему проповедовать. С помощью своего старшего ученика, Расикананды, Шйамананда широко распространил поклонение и служение Гауре-Нитйананде по всей Ориссе». Двадцатичетырехчасовая киртана окружает пушпа-самадхи Шйамананды, которая находится на противоположной стороне улицы, проходящей между храмами Радхи-Шйамасундары и Радхи-Дамодары во Вриндаване.

Шриваса Пандит

Шриваса Пандит, пятый член Панча-таттвы - Шри Кришна Чаитанйа, Прабху Нитйананда, Шри Адваита, Гададхара, Шривас ади Гаура бхакта вринда,- жил в Навадвипе до явления Господа Чаитанйи. Шриваса вел своих братьев Шри Раму, Шри Нидхи и Шрипати по пути преданного служения, воспевая имена Кришны, поклоняясь Господу и трижды в день совершая омовения в Ганге.

Встретившись со Шри Адваитой Ачарйей Прабху, он вместе с ним стал изучать «Бхагаватам» и молиться о приходе инкарнации Верховного Господа. Почему они молились об этом? Потому что лишь аватара Кришны могла восстановить ваишнавизм посреди закоренелых атеистов, логиков и надменных пандитов, беспокоивших в то время Надию.

Малини, жена Шривасы, была давней подругой Шачи Деви. Она служила Нимаю сиделкой. Когда явился Господь Вишвамбхара, сердца всех преданных наполнились родительской привазанностью (ватсалйа-бхавой). Гаурачандра любил Малини и Шривасу как своих вторых мать и отца.

Шриваса Ангам располагался в двустах ярдах к северу от бари (дома) Нимая. В великолепном доме Шривасы Пандита были большие удобные комнаты, он был окружен высокой стеной и густыми садами и лужайками. Каждую ночь Шри Гауранга Махапрабху и Его самые дорогие друзья проводили там экстатические киртаны и наслаждались вкусами Вриндаваны.

Именно здесь разбушевавшийся мусульманский Кази разбил священную мридангу в своей глупой попытке остановить движение санкиртаны Шри Кришны. С тех пор Шриваса Ангам стал известен как Кхол Банга Данга (место, где была разбита мриданга).

Кази принял указ, запрещавший санкиртану. Нарушители должны были обращаться в ислам и лишаться всей собственности. Хотя большинство надийаваси (жителей Навадвипы) были напуганы этим, Шриваса Пандит посмеялся над этим фанатичным законом.

В Шриваса Ангаме Господь Гауранга-сундара показал всем Своим вечным спутникам Свою божественную форму. Дом Шривасы Пандита служил штаб-квартирой движения санкиртаны Гауранги. Здесь происходили ежедневные чтения «Бхагаватам», ночные киртаны и множество сокровенных Враджа-лил Господа Гаура Райи.

Шриваса Пандит и Шри Адваита Ачарйа, ученые предводители общества брахманов, отдали всю свою энергию движению Хари Нама санкиртаны Господа. Они предали свои тела, умы, дома, друзей, семьи и всю собственность служению Господу Гауре. У них не было иных богов и богинь. Шриваса Пандит заботился о своей семье не потому, что ее члены были его родственниками, а потому, что они являлись любящими слугами Шри Чаитанйи.

Шриваса Пандит представляет пограничную живую энергию (татастха-дживу). Преданные, возглавляемые Шривасой, описываются как малые части тела Господа Чаитанйи (Его лицо, глаза, руки, диск, другие виды оружия). Все они принимали участие в играх Шри Гаурасундары. С их помощью Господь Гаурасундара расширял Свое движение санкиртаны. Шриваса Пандит - это Нарада Муни, межгалактический проповедник и постоянный спутник Господа. Его самадхи - в области 64 самадхи.

Шриниваса Ачарйа

Став свидетелями церемонии саннйасы Господа Гауранги, Чаитанйа Даса

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52