Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 1

Маханидхи Свами - Сокровенное о Вриндавана-дхаме II

ВАК 2005

Перевод с английского : Ананда Киртан

Дизайнер: Джагадананда дас

Редактор: Навадвипа Чандра дас

Содержание

12. Трансцендентные игры Шри Кришны

13. Раса-лила Шри Шри Радхи и Кришны

13. Шри Гирираджа Говардхана, Шри Шйама-кунда и Радха-кунда

14. Госвами и храмы Вриндавана

15. Жители Бхаума Вриндавана

Эту книгу я посвящаю моему возлюбленному духовному учителю, Его Божественной Милости, А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Он - близкий слуга Шри Шри Радха- Кришны и вечно пребывает на Голоке Вриндаване. На благо всего мира он открыл безграничную красоту Божественной Четы, Шримати Радхарани и Шри Кришны. Благодаря книгам Шрилы Прабхупады, его живому примеру и его чистой любви, наши умы и сердца обрели способность постичь безграничную привлекательность Шри Вриндавана дхамы, высшей обители Шри Кришны.

Глава двенадцатая Трансцендентные игры Шри Кришны

Верховная Личность Бога Шри Кришна наиболее полно представлен во Вриндавана-лиле - он просто лишь наслаждается (Шрила Прабхупада, ПЛ том 4).

Детские игры Кришны, проявленные им во Враджа- бхуми, не имеют себе равных, и они являются прототипами Его вечных игр изначальной Кришналоки, которые в "Брахма-самхиге" описываются как чинтамани дхама. Господь Шри Кришна низошел во Враджа-бхуми вместе со своим трансцендентным окружением и атрибутами. (ШБ 1.8.21, ком.). "Господь Кришна проявляет свои наиболее изумительные качества во время детских игр во Вриндаване, где Он крадет масло у пастушек, танцует с девушками и также играет с мальчиками-пастушками как их самый близкий спутник. Хотя все эго похоже на деятельность обычного человека, эти возвышенные игры воплощают в себе неизмеримые и бесчисленные трансцендентные качества Кришны, который является жизнью и душой Его чистых преданных” (ШБ 10.14.7, ком.).

"Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что хотя Господь может совершать любое действие любым из Своих органов чувств: анганиясья сакалендрия вритти манти (Брахма-самхита, 5.32), в Его трансцендентных играх как Кришны Он смотрит Своими глазами, прикасается Своими руками, слушает ушами и т.д, Таким образом, Кришна ведет себя как самый красивый и чарующий мальчик-пастушок” (ШБ 10.14.2, ком.). ’Тосподь Кришна как вечный сын Яшода-майи всегда присутствует во Вриндаване. Игры Кришны постоянно происходят как внутри материального мира, так и в духовном мире. В этих играх Господь всегда думает, что Он вечный сын матери Яшоды и что его отцом является Нанда Махараджа" (ЧЧ, Ади, 13.86, ком.).

Цель, назначение игр Шри Кришны

“Кришна приходит в этот материальный мир и проявляет свои вечные игры из трансцендентной обители Го- локи Вриндаваны для того, чтобы привлечь людей" (ШБ 1.8.31, ком.).

"Поскольку преданные в материальном мире почти ничего не знают об этих отношениях, Господь хочет показать эти отношения им" (ЧЧ, Ади, 4.30, ком.).

``Чтобы покорить умы своих преданных и даровать наслаждение их сердцам, Господь Кришна является в различных воплощениях и проявляет многие игры" (ШБ 5.25.10).

«Сердце всего трансцендентного знания находится внутри этой вселенной как вечная обитель Вриндавана дхама в Индии. Господь Кришна проявляет Свою обитель и игры в этом Вриндаване просто для того, чтобы усилить практику преданного служения обусловленных душ. Когда эта душа приходит в соприкосновение с Вриндава- ном, то живое существо переполняется и теряется в экстазе чувств. Оставаясь под прибежищем Господа Чаитанйи, она достигает вечного служения» (ККТ).

«Игры Вриндавана показывают, что хотя большинство людей поклоняются Богу с благоговением, все же Господу больше нравится, когда преданный считает Его своим любимым сыном, близким другом или самым дорогим возлюбленным и в таком умонастроении занимается служением Ему» (ЧЧ, Ади, 4.19, ком.).

"Господь играет роль обычного человека, распространяет свою энергию наслаждения и создает восхитительные трансцендентные игры, полные неожиданности и динамики. Господь Кришна является при помощи своей энергии йога-майи и действует подобно обычному человеку для того, чтобы мы могли наслаждаться этой постановкой, и Верховная Личность играет на земной сцене. Без сомнения, упрямые агностики будут спорить, что поскольку Кришна является Богом, то не может быть никакого спектакля. Такие скептики просто не понимают привлекательную энергию Кришны. Даже на материальном уровне красота и драма обладают своей собственной обворожительной логикой. Подобным же образом мы любим Кришну за то, что Он такой, какой Он есть, и восхищаемся Его красотой за то, что она такая, какая она есть, и мы наслаждаемся играми Кришны, поскольку только они воистину являются самыми восхитительными.

В действительности, Кришна совершает Свои игры не ради какой-то мирской эгоистической цели, но для нашего наслаждения. Таким образом, это представление духовных игр само по себе является актом любви, который Кришна совершает для того, чтобы даровать бесконечное духовное счастье душам с чистым сердцем, которые превзошли материальную зависть по отношению к Богу, “В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти цитирует важный стих из Гопала-тапани Упанишад" — иаракрити пара-брахма карана манушах — Верховная Абсолютная Истина, хотя и является источником всего, тем не менее, она является в форме обычного человека* преследуя свою цель” (ШБ 10.50.29, ком.).

Вечный поток игр Кришны

’’Игры Кришны всегда присутствуют в материальном мире в одной из многих вселенных. Эти игры проявляются во вселенных в одной за другой, подобно тому, как солнце движется по небосводу и измеряет время. Рождение Кришны может быть проявлено в этой вселенной в данный момент, но немедленно сразу же после рождения Кришны эта

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 50
Страница 49