Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 3

находится в состоянии апраката, или в непроявленном состоянии" (ЧЧ, Ади, 3.5, ком.).

"На этой планете есть Вриндавана дхама, и деятельность, проявленная Кришной в Бхаума-Вриндаване, неотлична от Его деятельности на планете Голока Вриндавана (ЧЧ, Мадхйа, 7.69, ком.).

"Лилы Кришны по явлению в этом материальном мире, так же как и Его одновременные игры на Голоке, являются одной и той же истиной. Будучи неотличными, они являются двумя различными проявлениями той же самой лилы. Вечные игры на Голоке являются прибежищем для вечно освобожденных слуг, в то время как проявление- игр в материальном мире является прибежищем для обусловленных живых существ. Поэтому Вриндавана является изначальным домом для живых существ, и внутри этого мертвого материального мира он проявляет свою вечную истинную природу (ККТ).

`’Кришна-лила может быть проявленной (праката)

или непроявленной (апраката), но это не значит, что это две разные лилы. Эго одна и та же лила, но она называется проявленной, когда ее могут видеть обитатели земного Вриндавана, и она называется непроявленной, когда они не могут ее видеть. Однако есть несколько важных моментов некоторых различий между ними. Апраката-лила является полностью трансцендентной и не имеет ничего общего с этим материальным миром, а праката-лила является смесью этого мира и духовного мира. В праката-лиле на землю нисходит частичное проявление трансцендентной Кришналоки, поэтому происходит смешение духовного и материального, но в действительности это смешение не в обычном смысле, ибо прикосновение духовного мира делает определённую часть материального мира, куда она нисходит, также духовной.

"В праката-лиле имеет место рождение Кришны и Его уход, также Кришна взрослеет от возраста младенца до нежного юноши. Тогда как в апраката-лиле Кришна является вечно юным и там Он не рождается и не умирает. Истинным возрастом Кришны является возраст нитйа- кишора - это вечная стадия цветущей юности, тогда как различные стадии, начиная от младенчества до ранней юности, являются лишь наложением, проделанным свару- пой-шакти для того, чтобы Кришна и преданные могли насладиться различными ощущениями блаженства благодаря этому.

"В духовном мире апраката-лила течет постоянно и не встречает никаких препятствий подобно тому, как течет время. Каждый день проходят разные лилы в разные периоды времени - это аштакалийа-лила. Например, утром Кришна завтракает, днем Он пасет коров на пастбищах, а ночью проводит танец раса. Эти лилы подобны различным частям колеса, находящегося в движении, и они повторяют сами себя, в этом смысле они вечные.

"С другой стороны, праката-лила имеет свое начало, середину и конец. Она начинается в какой-то одной вселенной и заканчивается, когда становится непроявленной в ней. Различные лилы, проходящие в апраката-лиле, вечны и продолжаются снова и снова, в то время, как различные лилы, составляющие праката-лилу, имеют завершение, Например, лила, когда Кришна пас коров на этой земле, закончилась, когда Кришна уехал в Матхуру, чтобы проводить другие игры.

"На самом деле, праката-лилы также вечны, хотя и кажется, что они имеют начало и конец с точки зрения этой конкретной вселенной. Подобно тому, как солнце никогда в действительности не исчезает, поскольку, когда оно садится в одной стране, оно встает в другой. Также и праката-лила никогда не заканчивается, поскольку, когда она завершается в одной вселенной, она начинается в другой. Точно так же, как есть различные части дня, происходящие из различного положения солнца, присутствующего в одной стороне или другой, подобным же образом различные части праката-лилы Кришны присутствуют и видимы в одной вселенной за другой. Таким образом, лилы Кришны, такие как Его рождение или убийство Путаны, являются вечными" (ПРС).

Апраката-лила Шри Кришны

Когда Кришна покидал Вриндаван, чтобы проводить Свои лилы в Двараке и Матхуре, обитатели Вриндавана продолжали по-прежнему ощущать Его присутствие благодаря силе их полной погруженности в памятование о Его божественных любовных играх. Присутствует ли Кришна в состоянии праката или апраката - это все равно для Его чистых преданных, которые вечно наслаждаются общением с Кришной в глубине своих сердец.

преманджана чхурита бхакти вилочанена

(БС 5.38). Хотя Кришна оставался в течение 96 лет в Двараке. в то же самое время Он в своем состоянии апраката был виден для всех враджаваси.

"Божественные игры Шри Кришны вечно существуют без прошлого или будущего. Вечно Кришна уезжает в Матхуру, но скоро Он возвращается, чтобы увидеться с гопи. Затем вновь Акрура увозит Кришну в Матхуру. Победа над Калией, поднятие холма Говардхан и другие игры являются вечными аспектами трансцендентных развлечений Кришны во Враджа дхаме. Все эти игры усиливают духовные чувства преданных Кришны, и поэтому

Кришна проявляет вечные детские лилы для удовлетворения Его преданных в родительских отношениях, вечные игры юноши для того, чтобы удовлетворить жажду гопи в супружеской любви. Таковы качества трансцендентных игр Верховной Личности Бога Шри Кришначандры во Вриндаване, где каждое событие существует вечно и неподвластно исчислению времени и пространства.

"Каждый аспект игр Кришны имеет особое очарование для Его преданных на Толоке Вриндаване. Все лилы Господа трансцендентны и существуют вечно. Однако преданный визуализирует эти игры в зависимости от его соответствующей бхавы (духовных любовных чувств) (ПБ).

Шрила Рупа и Шрила Санатана Госвами подтверждают, что даже сейчас игры Кришны апраката происходят в Бхаума (земном) Вриндаване. До сих пор их могут видеть самоосознавшие себя чистые преданные,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1