Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 4

которые достигли своей сварупа-сиддхи (неоскверненной духовной формы). На этом уровне чистые преданные видят, что всесовершенные и абсолютно чистые экстатические игры Кришны на Голоке Вриндаване вечно существуют в Гокуле и между ними нет различия.

"Некоторые из спутников Кришны в соответствии с Его желаниями могут созерцать, что Вриндаван создан из философского и драгоценных камней, в то время, как другие - нет. Некоторые чистые преданные могут видеть игры Кришны и сейчас из-за их сильного желания, чистоты служения и благословения Шри Кришны, который хочет исполнить желания Его чистых преданных (СБК).

Истинная красота Вриндавана проявлена в писаниях таких милостивых и сострадательных чистых преданных, как Шрила Прахладананда Сарасвати Тхакур. "Вриндаван вечно освещен сиянием деревьев, состоящих из драгоценных камней, птиц из драгоценных камней, цветов, нектар- ных фруктов, состоящих из драгоценных камней, деревьев, украшенных потоками сладкого меда из драгоценных камней, все остальное там также состоит из драгоценных камней. Лишь только взгляни на Вриндаван - настолько он прекрасен со множеством блаженных и сияющих рощ деревьев калпа-врикша, со множеством попугаев и других птиц, опьяненных пением ведических гимнов, прославляющих Кришну, со множеством оленей, доставляющих удовольствие Кришне, с сияющими трансцендентными озерами, прудами и ручейками, заполненными водой, которая слаще нектара, также с горами из драгоценных камней (ВМ).

За пределами Вриндавана, находящегося в царстве майи

Трансцендентные игры Кришны превосходят способности глаз, ума и разума обусловленных душ, заполненных нечистотой, осквернением и иллюзией. Но для блага преданных Кришны йога-майа проявляет игры Голоки в этом материальном мире во Враджа дхаме. До тех пор, пока преданный не достигнет совершенной трансцендентной стадии, он не сможет видеть игры, проходящие на Голоке. Восприятие Голоки появляется в соответствии со степенью осознания собственного сознания преданного.

"Апраката-лилы все еще происходят. Они вечны, но мы не можем видеть их. Когда Господь проявляет эти апраката-лилы, только лишь расика-преданные могут видеть их из глубины своих сердец. Они видят их проявленными в истинном Вриндаване, но не в том Вриндаване, в царстве майи, который мы все можем видеть. Эти апраката-лилы вечны и происходят постоянно. По милости духовного учителя и вайшнавов мы можем получить благословение увидеть эти игры, проявленные внутри наших сердец в какой-нибудь будущей жизни” (СВМП).

"Покинув это тело, преданный, который достигает совершенства в преданном служении, уходит в определенную вселенную, где Господь Кришна проводит Свои игры. Затем, получив обучение в служении Кришне в различных аспектах в праката-лиле, преданный, в конце концов, поднимается до санатана дхамы, высшей обители в духовном мире, Голоки Вриндаваны (ШБ 9.11.22, ком.).

Единичные и вечные игры Шри Кришны

Игры Шри Кришны бывают двух видов — вечные и единичные. На Голоке Вриндаване игры Кришны проходят вечно в течение дня и ночи, которые разделены на 8 периодов. Это чередование игр называется аштакалийа- лила. Каждое утро в Нандаграме Кришна просыпается, доит трансцендентных коров Нанды Махараджа, омывается, одевается, ест завтрак и убегает в леса Вриндаваны вместе с тысячами своих друзей и коров. Придя к холму Говардхана, коровы начинают жевать свежую и сладкую траву, тогда как мальчики-пастушки прыгают и веселятся во множестве пещер, водопадов и озер. Возле Манаси- Ганги Кришна и Его друзья-пастушки садятся вместе и наслаждаются дневными закусками из сладостей и тортов. С 10.30 утра до 3.00 вечера Шри Кришна играет до полного удовлетворения Своего сердца и затем наслаждается Шримати Радхарани и гопи на Радха-Кунде. Вновь вернувшись к мальчикам-пастушкам, после обеда Кришна возвращается в Нандаграм в окружении Своих коров и друзей.

Полвечера Кришны уходит на то, что Он доит коров, омывается, одевается, ест и сидит вместе с Нандой Махараджей в этом дворце, наблюдая за развлечениями. Притворившись заснувшим, Кришна тайком ускользает для того, чтобы встретить Шримати Радхарани и Своих возлюбленных гопи, чтобы провести с ними разнообразные ночные игры. Каждый вечер они наслаждаются блаженным танцем раса, играми в водах Йамуны, праздником песен, питьем напитков и другими супружескими развлечениями. Незадолго до рассвета Шри Радха и Шри Кришна расстаются и возвращаются в Свои дома в Джа- вате и Нандаграме.

На Голоке Вриндаване игры Кришны с Его родителями, гопами и гопи в аштакалийа-лиле существуют вечно. Но в Бхаума-Вриндаване вечные игры Кришны смешиваются с единичными играми, такими как уничтожение демонов, как это описывается в Десятой песни "Шримад Бхагаватам" и в книге Шрилы Прабхупады ’’Источник вечного наслаждения". В противоположность вечным лилам единичные лилы отсутствуют в духовном мире. Убийства демонов, которые можно обнаружить в Бхаума-Вриндаване, существуют в апраката Вриндаване просто как слухи для того, чтобы усилить расу. Эти слухи или представления принимают форму и проявляются в праката-лилах этого материального мира как действия по уничтожению демонов.

Прогулки Кришны

Убийство разнообразных демонов, таких как Агха, Бака, Путана и Праламба было просто лишь развлечением для Кришны. Все, что совершал Господь во Вриндаване, было устроено для удовольствия Его и Его спутников. Господь создает все эти игры для того, чтобы привлечь внимание тех, кто пришел для того, чтобы познать Абсолютную истину — для умствующих философов и акробатов так называемой системы хатха-йоги (ИШ №15).

’’Истинным назначением явления Господа Кришны было устроить им пьесу Своих трансцендентных игр во Враджабхуми, таким образом проявляя высшие пределы трансцендентных

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2