Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 15

это же время мягко обнимая еще одну гопи.

Танец раса Шри Кришны не отличен от его любовного общения с Радхой и другими гопи. Поскольку танцы Кришны, когда Он хлопает в ладоши, делают чарующие ритмичные движения, подобны Его интимной деятельности, когда Он целует, обнимает гопи и дотрагивается до их грудей.

"В прошествии целой ночи Брахмы Г осподь Кришна дал гопи совет возвращаться по домам. Ночь Брахмы длится миллиарды лет. Однако Кришна сжал эти миллиарды лет в одну ночь, когда он наслаждался с гопи в танце раса. Шрила Вишванатха Чакраварти сравнивает это непостижимое сжатие времени с тем фактом, что многие вселенные очень хорошо помещаются в окружности земного Вриндавана, которая равна 40 милям” (ШБ 10.33.38, ком.).

Подобно же удивительно то, что мама Яшода не могла связать животик малыша Дамодары-Кришны даже сотнями веревок, или яркое проявление всей вселенной, которое мама Яшода однажды увидела в лотосном ротике малыша Кришны. ’’Для Кришны нет ничего невозможного так же, как и для Его дорогих преданных в Его трансцендентной обители или времени Его игр, поскольку все это является непостижимо могущественным. (ЛБ).

Однажды Шри Кришна покинул танец раса

"Однажды на берегу реки Йамуны Кришна проводил танец раса, в котором принимали участие Радхарани, Чандравали и многие сотни миллионов других го- пи" (УН). ’`Соперница Радхи Чандравали и ее группа гопи были очень гордыми оттого, что они получили возможность присоединиться к танцу вместе с группой Шримати Радхарани. Чтобы проявить Свое предпочтение к Шримати Радхике, Шри Кришна исчез от взоров всех гопи. Затем гони из обеих групп соединились вместе и начали искать Радху и Кришну" (БМ).

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами, описывая эту трансцендентную игру, говорит, что в этом случае ясно показано высшее положение Шри Радхики, которая возвышается над миллионами других гопи.

Однажды весной, когда проходил танец раса, неожиданно Кришна исчез, показывая, что Он хотел быть наедине со Шримати Радхарани. Кришна спрятался в уединенном месте, ожидая Шримати Радхарани. Другие гопи, которые искали Кришну, сказали: "Только взгляните - там, в кустах, по-моему, Кришна, сын Нанды Махараджа!"

Как только Кришна увидел всех гопи, Он застыл от переполнявших Его чувств и не смог спрятаться из страха. "Затем Кришна принял облик четырехрукого Нарайа- ны и остался сидеть там. Когда подошли все гопи, увидев Его, они сказали следующее: “О, это не Кришна! это Верховная Личность Бога Нарайана!”

Сказав это, они предложили Ему свои поклоны и вознесли почтительные молитвы: "О, Господь Нарайана, мы предлагаем наши почтительные поклоны Тебе. Будь милостив к нам. Даруй нам общение с Кришной и таким образом избавь нас от скорби".

"Сказав это и предложив свои поклоны, все гопи ушли. Затем на то место пришла Шримати Радхарани. И когда Господь Кришна увидел Радхарани, Он захотел повторить ту же самую шутку и с ней, явив ей четырехрукую форму. Однако же, хотя Кришна изо всех сил пытался оставаться в четырехрукой форме перед Радхой, Он не смог сделать этого. Влияние чистой любви Шримати Радхарани столь непостижимо, что это побудило Кришну принять Его изначальную двурукую форму" (ЧЧ, Ади, 17.279-92).

Однажды Шри Радха покинула танец раса

Во время одного из ганцев раса Шримати Радхарани неожиданно покинула место танца, как будто бы она была в гневе из-за того, что ей не уделили особого внимания. "Несмотря на то, что Кришна во время танца раса был среди сотен и тысяч гопи. Он все же в одной из Своих трансцендентных форм всегда находился рядом со Шримати Радхарани. Во время танца раса одна форма Кришны находилась между каждыми двумя гопи. Однако только лишь со Шримати Радхарани Кришна был один на один. И все же, невзирая на это, Шримати Радхарани проявила несогласие с Кришной и в гневе и обиде покинула танец раса. Когда Господь Шри Кришна не увидел Радхи, то Он пришел в волнение.

Танец раса не находит отклика в сердце Кришны, если в нем нет Шримати Радхарани. Поэтому Кришна также покинул круг танца раса и отправился на ее поиски. Будучи пронзенным стрелой Купидона, Он сожалел о том, что недолжным образом обошелся с Радхой. Мадха- ва, Господь Кришна начал искать Шримати Радхарани по берегам реки Йамуны. Когда Кришна не смог найти Радху, Он зашел в кусты Вриндавана и начал скорбеть (ЧЧ, Мадхйа, 8.105-15).

"Почему же Шримати Радхарани разгневалась и покинула танец раса? Во Вриндаване есть разные классы гопи, которые были на арене танца раса, включая прана- сакхи, нитйа-сакхи и гопи, которые в своих предыдущих рождениях были подобны мудрецам Дандакаранйи, которые молились Господу Рамачандре. Когда Радхарани почувствовала, что с ней обращаются на одном уровне со всеми этими различными гопи, она проявила свое капризное поведение и в раздражении покинула танец раса. Обнаружив Шримати Радхарани в Шрингара-вате, Шри Кришна успокоил ее, вплетая в ее волосы сладко пахнущие цветы и любовно массажируя лотосные стопы Шри Радхи. Затем Кришна наслаждался особенным танцем раса со Шри Радхой и также с избранной группой ближайших спутниц Шримати Радхарани (СВМП).

Блага от слушания раса-лилы Шри Кришны

Шрила Шукадева Госвами заключает 5 глав "Шримад Бхагаватам" (10 песнь, главы 29-33), в которых обсуждается

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13