Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 16

раса-лила Радхи и Кришны, следующим стихом: "Любой, кто с верой слушает или описывает любовные игривые похождения Господа с юными гопи Вриндавана, достигнет чистого преданного служения Господу. Таким образом, он быстро достигнет разума и победит вожделение - эту болезнь сердца" (ШБ 10.33.39).

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что слушание о раса-лиле Кришны разрушает вожделение. Известный ачарйа говорит, что искренний преданный, который с верой слушает раса-лилу, которую совершал Кришна, вначале достигнет бхакти. Затем, благодаря влиянию бхакти, болезнь вожделения в его сердце постепенно уменьшится.

Шрила Шукадева Госвами, все ачарйи и сама Верховная Личность Бога Шри Чаитанйа Махапрабху подчеркиваю!` благо от чтения и обсуждения раса-танца Кришны. Господь Чаитанйа сказал Прадйумне Мишре: "Когда преданные слушают или с великой верой описывают игры Господа Кришны, такие как танец раса с гопи, то болезнь похотливых желаний в его сердце, и возбуждение, вызванное 3 гунами материальной природы, немедленно сводятся к нулю и он становится молчаливым и разумным" (ЧЧ, Ади, 5.46). Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур комментирует этот стих: "Любая личность, которая серьезно намерена слушать об играх Кришны в ганце раса, как говорится об этом в "Шримад Бхагаватам”, с великой верой и трансцендентально настроенным умом, он немедленно освободится от материальных похотливых желаний, которые можно найти в сердце материалистичного человека".

Шримати Радхарани и Шри Кришна по Своей доброте являют Свои сияющие возвышенные трансцендентные игры в этом мире для того, чтобы привлечь и очистить обусловленные души. Ади раса (изначальная сексуальная раса), рожденная влечением и "вожделением" Шри Кришны к Шримати Радхарани, является полностью духовной и находится выше этих искаженных и эксплуататорских отношений материального мира. Духовное вожделение, которое в действительности является истинной любовью, сравнивают с чистым золотом. Такая духовная любовь полностью отлична от своего подобного железу двойника - материального вожделения. Вайшнава-ачарйи побуждают преданных изучать возвышенные трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны. Они полностью против того, чтобы это изучение проводилось непреданными, неискренними и материально привязанными личностями. Таким личностям запрещается обсуждать те чувства "вожделения" Кришны по отношению к гопи. Однако, если преданный является искренним, то материальное вожделение, находящееся в его сердце, полностью исчезнет по мере того, как он будет обсуждать чувства, исполненные "вожделения" между гопи и Кришной, и это позволит ему совершать быстрый прогресс в духовной жизни" (ШБ 5.25.5, ком.).

Этот момент вновь и вновь подчеркивается в различных цитатах для того, чтобы показать огромное духовное благо, которое человек получает благодаря искреннему изучению трансцендентной раса-лилы Шри Шри Радхика-Кришначандры. "Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур утверждает, что если преданный следует примеру освобожденных голи Вриндавана, которые приняли Господа Шри Кришну как своего любовника, то он сможет освободить деятельность своего ума от осквернения вожделением" (ШБ 11.26.12, ком.).

Если истинный слушатель внимает играм Кришны с гопи, кажущимся исполненными отношениями вожделения, то тогда его главная болезнь сердца, обусловленной души, состоящая в наличии похотливых желаний, быстро исчезнет, и он станет самым возвышенным преданным Господа (ШБ 7.1.30, ком.).

Шрила Прабхупада писал одному ученику: "Еще одним секретом успеха является то, что когда человек чрезвычайно сексуаоьно обеспокоен, он должен думать об играх Господа Кришны с гопи и тогда он забудет об

этом сексуальном побуждении (СПЛ 11.11.10).

Танец Кришны - это танец вечности

"В духовном теле преданный может танцевать с Кришной в танце раса подобно гопи и мальчикам- пастушкам. Это необычный танец, он является танцем вечности в общении с Верховной Личностью Бога. Только лишь те, кто очистили свою любовь к Кришне, могут принять в нем участие (МГ, гл.7).

"Зрелые преданные, которые достигли успеха в сознании Кришны, немедленно переносятся в материальную вселенную, где находится Кришна. В этой вселенной получают свою первую возможность непосредственно и лично общаться с Кришной. И там они продолжают свое обучение, как можно видеть во Вриндавана-лиле Кришны на этой планете (КБ, гл.28).

Глава четырнадцатая Шри Гирираджа Говардхана, Шри Шйама-кунда и Радха-кунда

Существует бесконечное количество кундж, рощ, пещер, лесов, озер, рек и холмов, где Радха и Кришна наслаждаются трансцендентными играми, исполненными бесконечного разнообразия сладких вкусов супружеской расы. Ачарйи гаудийа-вайшнавов выделяют 137 лесов, из которых 12 являются самыми главными. Из этих 12 главных лесов Шримати Радхарани и Кришне больше всего нравится лес по имени Вриндавана, в котором Они проводят Свои любовные игры. Дома Радхи и Кришны, река Йамуна, Вамшивата, Раса-стхали, Сева-кунджа, Нитхува- на, Имли-тала, Шрингара-ват, их любимая гора - Гирираджа Говардхана и их любимые места для омовения, Шйама-кунда и Радха-кунда - все это находится в лесу Ври ндавана!

Шри Гирираджа Говардхана - трансцендентный павлин

“Выше Матхуры находится трансцендентный лее Вриндавана, поскольку в нем проходят трансцендентные игры Кришны — раса-лила. А выше леса Вриндавана находится холм Говардхана, поскольку его поднял Шри Кришна Своей божественной рукой и Он является местом различных любовных игр." (НОИ, текст 9). В соответствии со Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, холм Говардхана имеет форму павлина. В одной из своих классических поз часто павлин выгибает свою шею под свою грудь. Гири Говардхана находится в этой "павлиньей" позе, подогнув свою голову под свою грудь. Шйама-кунда и Радха-кунда образуют глаза Говардхана, Дан Гати - это Его длинная шея, Пунчари является оперением хвоста и

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14