Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 22

У всех у Них по четыре руки. Но есть и некоторые различия. У Кришны есть особые знаки, по которым можно определить, что Он — "первая свеча". Господь Брахма сотворил из ноздри Господа Шиву, который является экспансией Кришны. Но личности такого порядка не являются пуруша-экспансиями Кришны. Они не относятся к категории Вишну-таттвь/. Они — очень великие, могущественные полубоги, но не обладают той же властью и качествами, что и Кришна. Есть Вишну и экспансии Вишну, пуруша-аватары и такие аватары, как Господь Брахма и Шива, это — гуна-аватары. Господь Капила известен как шакти- авеша аватара и лила-аватара. Есть также и манвантара-экспансии. Существует много видов экспансий. Полная экспансия означает категорию Вишну-таттвь/. Тот, Кто, в основном, подобен Кришне. Иногда Шрила Прабхупада говорил: "Вишну, или Кришна, Они — одно и то же. Нет разницы". Господь Чайтанья является юга-аватарой. Поэтому мы в эту эпоху поклоняемся именно Ему. Он — аватара века Кали. Поклоняясь Ему, воспевая Харе Кришна, мы освобождаемся от модусов материальной природы.

ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ —

НЕПОГРЕШИМАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

6 марта 1992 г.

Лекция по "Шримад-Бхагаватам" 4.27.11

"Великий мудрец Нарада продолжал: Дорогой царь Прачинабархишат, как и тебя, царя Пуранджану обуревали многочисленные желания. Поэтому он поклонялся полубогам, предкам и сильным мира сего, совершая жертвоприношения одно ужаснее другого, ибо все они были вызваны желанием убивать животных".

Комментарий Шрилы Прабхупады: В этом стихе великий мудрец Нарада дает понять царю Прачинабархишату, что он описал качества Пуранджаны в назидание ему. По сути, весь рассказ Нарады был иносказанием, повествующем о деятельности царя Прачинабархишата. В этом стихе Нарада прямо говорит: "как и тебя" (йатха бхаван), указывая, что царь Пуранджана — это не кто иной, как сам царь Прачинабархишат. Будучи великим вайшнавом, Нарада Муни хотел остановить принесение в жертву животных. Он знал, что, если он попытается удержать царя от совершения жертвоприношений, тот не станет его слушать. Вот почему Нарада решил рассказать ему историю царя Пуранджаны. Но в этом стихе словами "как и тебя" он впервые, хотя и не полностью, раскрывает свои намерения. Обычно карми, желая увеличить численность своих потомков, вынуждены совершать множество жертвоприношений и поклоняться различным полубогам, а также ублажать многочисленных государственных деятелей, политиков, философов и ученых, чтобы обеспечить своим потомкам счастливое будущее. Так называемые ученые, стремясь обеспечить будущим поколениям беззаботную жизнь, ищут новые источники энергии для поездов, машин, самолетов и т. д. Пока что они усиленно истощают запасы нефти. В "Бхагавад-гите" (2.41) о подобной деятельности сказано:

вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана баху-шакха хй ананташ ча буддхайо `вйавасайинам

"У тех, кто идет по духовному пути, одна цель, и они непреклонно стремятся к достижению этой цели. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен".

Люди, постигшие природу всего сущего, полны решимости действовать в сознании Кришны, но негодяи (мудхах), грешники (душкртинах) и низшие из

людей (нарадхамах), а также те, кто лишен разума (майайапахрта-джнанах), и те, кто ведет демонический образ жизни (асурам бхавам ашритах), не проявляют интереса к сознанию Кришны. Поэтому они начинают заниматься многообразной деятельностью и запутываются в ее последствиях. Эта деятельность главным образом связана с убийством животных. Вокруг убийства животных сосредоточена вся жизнь современной цивилизации. Карми заявляют, что, если человек перестанет есть мясо, ему будет не хватать витаминов или жизненных сил, поэтому тот, кто хочет много трудиться, должен есть мясо. Чтобы переваривать мясо, нужно пить спиртное, а для того, чтобы сбалансировать потребление мяса и алкоголя, человек должен регулярно вступать в половые отношения. Все это даст ему достаточно сил, и он сможет работать, как осел.

Есть две формы убийства животных. Одна из них — принесение животных в жертву в соответствии с религиозными предписаниями. Во всех мировых религиях, за исключением буддизма, предусмотрено убийство животных в местах проведения религиозных обрядов. По законам ведической цивилизации те, кто питается мясом животных, должны, соблюдая определенные правила, принести козла в жертву в храме богини Кали, и только после этого они могут есть его плоть. Вино же можно пить, совершив обряд поклонения богине Чандике. Цель этих предписаний — ограничить употребление мяса и вина, но современные люди не хотят придерживаться никаких ограничений. Открывая все новые ликеро-водочные заводы и скотобойни, они без меры пьют вино и питаются плотью животных. Ачарье- вайшнаву Нараде Муни прекрасно известно, что те, кто, прикрываясь религией, убивают животных, остаются в круговороте рождений и смертей, забыв о том, что истинная цель жизни — вернуться домой, к Богу.

Вот почему, когда великий мудрец Нарада велел Вьясе Муни записать "Шримад-Бхагаватам", он осудил кармическую деятельность (карма-канду), описанную в Ведах. Нарада сказал Вьясе:

джугупситам дхарма-крте `нушасатах свабхава-рактасйа махан вйатикрамах йад вакйато дхарма ититарах стхито на манйате тасйа ниваранам джанах

"Стремление наслаждаться заложено в людях от природы, и ты лишь поощрил эту склонность, освятив ее авторитетом религии. Этот поступок крайне неразумен и предосудителен. Руководствуясь твоими наставлениями, люди будут заниматься кармической деятельностью под именем религии и очень скоро забудут обо всех запретах" ("Шримад Бхагаватам", 1.5.15).

Нарада Муни отчитал Вьясадеву за то, что в дополнение к Ведам он составил множество писаний, которые должны регламентировать деятельность обыкновенных людей. Нарада Муни подверг эти писания критике,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20