Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 24_09_97
------ Страница 1 ------

24_09_97 - Страница 1

ЛЕКЦИИ ШРИЛЫ НИРАНДЖАНА СВАМИ

24.09.97. Минск

Шрила Ниранджана Свами

По книге Сатсварупы Махараджа «Нектар Прабхупады».

О профессионализме преданных

[Кассета 2 из серии «подношение на Вьяса-пудже Шриле Прабхупаде». Сторона А.]

Я не хочу нарушать энтузиазм преданных насчет танцев в киртане, но тем не менее я считаю своим долгом предупредить вас всех, что перед тем, как хватать людей во время киртана и бросать их в воздух, я хочу вам просто напомнить почему я вообще не могу танцевать киртан. Потому что три года назад как раз это со мной и произошло. С того времени я больше не могу танцевать. Поэтому прежде чем брать на себя ответственность за то, чтобы поступить также с кем-то другим, вы должны три раза подумать прежде чем схватить кого-то и бросить в воздух. Это моя смиренная просьба. У меня нет связки в колене. В течение года мне сделали несколько операций на одном колене чтобы удалить эту связку. Поэтому единственное что я могу делать теперь это три или четыре раза подпрыгивать в киртане. И если я это делаю, то моя нога весь день не будет работать. Поэтому я хочу вас всех предупредить чтобы вы были очень осторожны если вы хотите кого-то хватать и бросать в воздух. И поэтому никогда не выхватывайте человека и не бросайте его в воздух, если он не хочет этого. ... А если он даже хочет, чтобы это с ним сделали, то все равно будьте осторожны. Я лично не хочу, чтобы меня хватали и бросали. Если кто-то заходит со спины... Я был в Новодвипе и я пел в середине киртана в очень красивом храме в Новодвипе. Там было огромное количество преданных, кто-то подошел со спины и он решил что меня нужно бросить в воздух. И когда я приземлился я не мог больше ходить с того времени. Семь месяцев я не мог ходить и в конечном итоге врачи сделали операцию. Может кто-то из вас помнит, что я путешествовал по всей России в гипсе. Конечно все это я вижу как то, что Кришна все это устроил для меня и тот преданный, который подбросил меня в воздух, он знает что я не держу на него обиды. Но зачем же нам брать на себя этот риск без необходимости? Нужно танцевать в киртане в энтузиазме не превращать это в футбольную игру, американский футбол. Поэтому когда я вижу преданных танцующих интуистично(?) в киртане, я стараюсь держаться в стороне. Я не хочу попасть в середину этого киртана.

Мы недавно, в один из вечеров, читали из «Нектара Прабхупады». Мы говорили о важности понимания тех примеров, которые установил Шрила Прабхупада в своих наставлениях и в своем поведении. Я помню мы где-то прочитали о двух примерах. Первый пример говорил о том, что если мы хотим получить благословение от духовного учителя, мы должны знать что он хочет от нас. Мы читали об истории Панчатравили(?) даса и почему либеральные ответы Шрилы Прабхупады не удовлетворили его. Казалось что Прабхупада позволил ему делать все, что он хотел. И когда он спросил Прабхупаду о конечном итоге, Прабхупада ответил «Почему ты задаешь таки глупые вопросы? Как ты можешь ожидать получить благословения духовного учителя если ты даже не знаешь что он хочет от тебя?»

В другом случае мы читали о том, как Прабхупада уничтожал гордость своих учеников, как Прабхупада однажды сказал Гевираджу(?), когда они шли во время утренней прогулки по пляжу. Гевирадж(?) сказал, что иногда я погружаюсь в майю. Прабхупада сказал «Что значит иногда? Ты всегда в майе». И также история о том, как Регхинанду(?) прабху однажды сказал: «Я думаю, Шрила Прабхупада». И Прабхупада сказал: «Ты думаешь? Ты имеешь в виду что ты не знаешь? Что ты имеешь ввиду, когда говоришь «Я думаю»? Почему ты не знаешь?» Прабхупада уничтожал гордость учеников. Я нигде это не читал, но я слышал однажды как Шрила Прабхупада сказал одному ученику. Ученик сказал: «Я думаю» и Прабхупада ответил «Если ты начинаешь свое утверждение словами «я думаю», то тебе нужно закончить это утверждение в туалете (в шкафу)». Иными словами Прабхупада вновь подчеркивал важность, какой смысл утверждения «я думаю». Конечно иногда по привычке мы говорим «я думаю». Это естественное утверждение, но Прабхупада вновь и вновь подчеркивал тот момент, что если мы делаем какое-либо утверждение мы должны научиться думать авторитетно. Конечно мы должны думать. Это часть духовного процесса – думать. Но как можно больше мы должны думать о Кришне и авторитетных утверждениях, которые представлены Кришной. И как можно больше мы должны уменьшить свои умственные измышления. И в этих примерах Шрила Прабхупада подчеркивает важность слушания авторитетных утверждений из авторитетных источников и быть очень осторожными, чтобы не ввести наши спекуляции в трансцендентное знание. Я помню одну лекцию, которую Шрила Прабхупада прочитал в день явления Шрилы Бхактисиддханты, и Прабхупада очень много говорил на эту тему. Прабхупаду очень беспокоило что многие редакторы, которые редактировали его книги в ББТ, изменяли его слова, думая что это именно то, что имел в виду

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 8
Страница 7