Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 24_09_97
------ Страница 3 ------

24_09_97 - Страница 3

очень внимательно просматривал все изображения Радхи и Кришны и Господа Чайтаньи. Если он видел что-либо, что было выдумкой художника, но не было ясным представлением того, что утверждается в явленных писаниях, Шрила Прабхупада никогда не принимал такие изображения и отсылал их назад. Он не позволял чтобы такие изображения публиковались или были напечатаны. Все должно было быть проверенным. И то же самое касалось его писаний. Прабхупада был очень внимателен в том, чтобы все сохранилось в таком виде, в котором он дал, но не было изменено. Все, что выходило после обработки его учеников, он хотел, чтобы было очень авторитетным и не было изменено. Потому что если кто-то меняет что-либо, то такой человек может развить в себе представление о том, что он знает больше чем Шрила Прабхупада. И это очень опасно. Как этот художник, изобразивший на стене свой собственный стих. Он думал: «Я хочу написать какой-либо стих, который прославлял бы Господа Чайтанью и Нитьянанду». Но он написал этот стих прямо на стене, ограждающей Майяпур, и не сказал об этом Шриле Прабхупаде. И он не проверил свой бенгалий, не сделал так, чтобы кто-то проверил его бенгалий. И когда Прабхупада увидел это он сказал: «Не надо измышлять». Если вы что-то измышляете, то все будет разрушено. В ранние годы этого движения, Шрила Прабхупада даже выкинул нескольких своих учеников из движения за то, что они измышляли. Когда он стал рассказывать о философии майявади четверо из его ведущих учеников сделали заявление о том, что Прабхупада это Бог. Они ездили повсюду и проповедовали эту идею. И когда Прабхупада услышал об этом он разгневался. Он выгнал их и сказал: «Всё. Убирайтесь!» Они все вернулись в чувства и поняли какую страшную ошибку совершили. Тогда Прабхупада вновь принял их. Прабхупада очень милостив. Как Господь Чайтанья был очень милостив к Мукунде дасу. Однажды Он отказался видеть Мукунду даса, потому что Мукунда дас также общался с майявади. И Господь Чайтанья отказался видеть снова лицо Мукунды даса, Он сказал что он сможет увидеть Меня только через десять миллионов рождений, но тем не менее Господь Чайтанья был очень милостив и Мукунда дас получил прощение, Господь Чайтанья вновь принял его в свое общество. Аналогичным образом Шрила Прабхупада вновь принял этих четырех учеников, но тем не менее он проявил свой гнев.

Шрила Прабхупада проявлял страшный гнев, когда доходило дело до того, чтобы защищать принципы, на которых было основано его движение Сознание Кришны. Иногда сентиментальные люди думают: «Почему такой духовно продвинутый человек гневается?». Они думают: «Он должен быть очень умиротворенным, исполненным любви». И если они видели, что Прабхупада гневается на кого-то, они думали: «Почему Прабхупада делает это?» Как однажды один индус поправлял Шрилу Прабхупаду. Однажды Прабхупада в гневе говорил о каких-то негодяях, он так и называл их «Негодяи». Потому что эти негодяи выдумывают что-то. Этот индус попытался исправить Шрилу Прабхупаду. Он сказал: «Свамиджи, Кришна говорит в «Бхагавад-гите» «пандита сама даршина» (вы должны равно относиться к каждому). Почему вы говорите таким образом?» Эта история также приводится в «Нектаре Прабхупады», она короткая, я хочу вам ее прочитать. Однажды индийский джентльмен посетил Прабхупаду в его комнате и он критиковал проповеди Шрилы Прабхупады. «Свамиджи», – сказал этот человек, – «Вы не должны критиковать так много людей. Вы должны смотреть на всех равно. В «Бхагавад-гите» говорится «пандита сама даршина» (вы должны смотреть на каждого равно).» И Шрила Прабхупада ответил: «Это высшая стадия. Я не нахожусь на этой стадии. Я разграничиваю. На высшей стадии вы не разграничиваете между греховной деятельностью и благочестивой, но я разграничиваю. Я говорю «Вы грешит и вы должны перестать делать это». И когда эта дискуссия продолжалась Шрила Прабхупада хотел привести мнения предыдущих ачариев, чтобы поддержать свое мнение. Шрила Прабхупада сказал: «У меня есть моя «Бхагавад-гита». У меня есть мои ачарии и я придерживаюсь их авторитетного мнения». Отвечая на этот аргумент гость сказал: «А что вы сделали сами что было выше этого? Вы просто повторяете то, что они сказали. Какова ваша заслуга?» Иными словами этот человек говорил если вы просто повторяете, то в чем ваша заслуга, вы ничего не добились в Кришне, какова ваша заслуга? И Шрила Прабхупада отвечал: «Моей заслуги нет, я ничего не сделал. Я просто повторяю. И мой вклад состоит в том, что я сделал это знание доступным людям по всему миру. Без разграничений. Я даю сознание Кришны каждому. Это мой вклад. Это моя версия этого стиха «пандита сама даршина». И Прабхупада закончил интервью этими словами и человек выразил свою благодарность. Позже, когда этот человек выходил, он говорил вслух сам с собой «очень интересно, он видит каждого в равном видении». Иными словами Прабхупада убедил этого человека. Он объяснил истинный смысл этого выражения «пандита сама даршина». Человек говорил «Свамиджи, почему вы критикуете? Вы не должны плохо говорить о других. Вы должны равно относиться к каждому». И Прабхупада сказал: «Это высший уровень. Я вижу, что вы грешите, поэтому ты, негодяй,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1