Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NN2_1
------ Страница 11 ------

NN2_1 - Страница 11

ни были,

были ли они рождены невежеством, или рождены разумом... он

просто правильным образом преследовал свою цель - рассеять

свои сомнения. Иначе говоря, нам необходимо стремиться

рассеять, выяснить свои сомнения, обращаясь к той личности,

которая способна рассеять наши сомнения. Даже если это рождено

невежеством, это не означает, что мы должны оставаться в

невежестве. Как иногда у преданных есть вопрос, и они начинают

думать: "Ну это же дурацкий вопрос. Я знаю, что не следовало

бы его задавать." Но подумайте, что множество преданных хотят

задать тот же самый вопрос, наверное, и все они думают, что

это глупый вопрос. "Мне следовало бы знать ответ на этот

вопрос, чтобы не спрашивать об этом." - думают они. Но может

случиться так, что у всех у нас одновременно может родиться

этот же самый вопрос. Это и есть невежество. Невежество,

заставляющее нас не задавать этот вопрос когда у нас есть

возможность получить ответ. Потому что как иначе человек

избавится от невежества? Только с помощью светильника знания:

"ом агьяна......." как эта молитва, в которой мы говорим, что

наш духовный учитель рассеял тьму невежества, он открыл нам

глаза. Почему он открыл нам глаза? Потому что мы пребывали в

невежестве. Итак, духовный учитель способен открыть глаза

того, кто пребывает в невежестве так, чтобы он на самом деле

обрел способность видеть. Так что нам необходимо рассеивать

свои сомнения, будь ли они рождены невежеством или разумом. Но

дело в том, что вначале сомнения - это здоровый процесс. В

особенности, я имею в виду то место, где Прабхупада говорит,

что мы не должны основываться на слепой вере, поскольку слепая

вера является просто сентиментальностью. И мы не сможем долго

удерживаться на этом уровне, если мы будем просто слепо

воспринимать все. Поэтому мы должны обращаться к Сознанию

Кришны с помощью логики и аргументов, задавая смиренные

вопросы, и пытаясь понять логически. Но с помощью только

логики и аргументов мы не сможем приблизиться к Кришне. Потому

что Кришну невозможно открыть с помощью логики и аргументов.

Но мы используем логику и аргументы как способ приблизиться к

Нему. Но когда мы видим, что есть удовлетворяющий нас источник

знания, который способен удовлетворить наши вопросы очень

логическим оборазом, используя сильные аргументы, тогда мы

строим свою веру на этом источнике знания. И когда наша вера

достаточно крепнет, когда мы побеждаем все свои сомнения,

тогда мы уже можем слепо следовать. Прабхупад сказал: "Я слепо

следую за своим Гуру Махараджем." Он так и сказал - "Я слепо

следую за ним." И вся его жизнь была просто слепым исполнением

приказания Шрилы Бхактисидханты. Но почему же его вера так

сильна? Потому что Шрила Бхатисидханта рассеял все его

возражения, полностью разбил. Ничего не осталось, все его

сомнения рассеялись.

- Как правильно определить свои предписанные обязанности? Кто это

может сделать?

В ответ на этот вопрос можно привести очень длинное

объяснение. На эту тему я давал множество лекций, просто с

целью понять какова природа предписанных обязанностей

человека. Потому что порой этот вопрос превращается в один из

самых вводящих в замешательство в жизни преданных. Человек

находится в недоумении относительно того, каковы его

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9