- Я не понимаю... Я бы не советовал. В гурукуле вообще дети
начинают учиться с пяти лет. То, о чем вы говорите, это
детский сад.
- Гуру Махарадж, скажите, пожалуйста, если преданный выходит на
санкиртану и возникает какая-то ситуация... (дальше
неразборчиво, что-то относительно опасных ситуаций и
умонастроения преданных в них).
То есть все дело в том, что нужно постоянно себя
удерживать в огне распространения книг. Распространитель книг
всегда медитирует на то, как увеличить распространение книг,
он никогда не позволяет себе впадать в созерцательное
умонастроение, он старается поддерживать свою свежесть,
сохраняя непривязанность, но медитация его всегда заключается
в стремлении удовлетворить гуру и Кришну. И, если человек
всегда будет удерживать эту медитацию как главнейший предмет
медитации, то он всегда будет стремиться удерживать себя
полностью занятым, каждое мгновение, и не позволит себе впасть
в стремление отклониться. Но, безусловно, для этого требуется
очень большая умственная дисциплина. Так же как и любая другая
деятельность в сознании Кришны требует высокой умственной
дисциплины. Но нам необходимо это практиковать, потому что мы
можем увидеть, что в противном случае последствия могут быть
таковыми, что мы впадем в созерцательное умонастроение. И как
только мы засомневаемся, майа будет тут как тут. Она говорит:
"Ну что ж, уже пора, ты заслужил свой почет на весь оставшийся
день, уже ведь час дня, ты уже распространил 20 комплектов
книг, и я тебе отдаю свое почтение." И человек думает: "Да, я
могу расслабиться на остаток дня." Но что же он будет делать?
Человек немедленно впадает в созерцательность. Вот почему
преданным нельзя думать таким образом. Мы не распространяем
книги для того, чтобы заслужить почтение, или для того, чтобы
какую-то выгоду получить. Ни с одной из этих целей мы не
распространяем книги. В действительности, преданный думает и
медитирует она служение гуру и Кришне, и поэтому он не впадает
в созерцательность в любой ситуации. Он всегда думает о том
как ему быть постоянно полностью занятым. Вот в такой
медитации, в таком сознании человек должен находиться. И
естественно, вы будете встречать множество различных
трудностей. Иногда ум совершенно откланяется, иногда он
полностью погружен в процесс, а иногда он сражается с нами изо
всех сил. Нам необходимо практиковать. И в этом занятии, как и
в любом другом занятии сознания Кришны, требуется дисциплина,
которая начинается с дисциплинирования ума. Кришна говорит,
что куда бы ни направился ум, его необходимо взять и привести
обратно. Это и есть дисциплина, надо стать йогом. Матаджинский
вопрос.
- Сомнения считаются проявлением разума. Но, с другой стороны,
Арджуна просит Кришну избавить его от сомнений...
Арджуна как раз и хотел разобраться в своих сомнениях. Вся
цель его разговора с Кришной заключалась в том, что он хотел
рассеять свои сомнения. Вспомните как Кришна начинает седьмую
главу "Бхагавад-Гиты". Он говорит майа сапта..... "Теперь
выслушай, о Арджуна, как, практикуя йогу в полном сознании
Меня, с умом, привязанным ко Мне, ты сможешь узнать Меня во
всей полноте, свободным от всяких сомнений."
Он специально обращается с этими словами к Арджуне, потому
что Кришна рассеивает его сомнения. Вся беседа, являющаяся
содержанием "Бхагавад-Гиты", направлена на рассеивание
сомнений Арджуны. И сомнения Арджуны, какими бы они