Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NN2_1
------ Страница 10 ------

NN2_1 - Страница 10

- Я не понимаю... Я бы не советовал. В гурукуле вообще дети

начинают учиться с пяти лет. То, о чем вы говорите, это

детский сад.

- Гуру Махарадж, скажите, пожалуйста, если преданный выходит на

санкиртану и возникает какая-то ситуация... (дальше

неразборчиво, что-то относительно опасных ситуаций и

умонастроения преданных в них).

То есть все дело в том, что нужно постоянно себя

удерживать в огне распространения книг. Распространитель книг

всегда медитирует на то, как увеличить распространение книг,

он никогда не позволяет себе впадать в созерцательное

умонастроение, он старается поддерживать свою свежесть,

сохраняя непривязанность, но медитация его всегда заключается

в стремлении удовлетворить гуру и Кришну. И, если человек

всегда будет удерживать эту медитацию как главнейший предмет

медитации, то он всегда будет стремиться удерживать себя

полностью занятым, каждое мгновение, и не позволит себе впасть

в стремление отклониться. Но, безусловно, для этого требуется

очень большая умственная дисциплина. Так же как и любая другая

деятельность в сознании Кришны требует высокой умственной

дисциплины. Но нам необходимо это практиковать, потому что мы

можем увидеть, что в противном случае последствия могут быть

таковыми, что мы впадем в созерцательное умонастроение. И как

только мы засомневаемся, майа будет тут как тут. Она говорит:

"Ну что ж, уже пора, ты заслужил свой почет на весь оставшийся

день, уже ведь час дня, ты уже распространил 20 комплектов

книг, и я тебе отдаю свое почтение." И человек думает: "Да, я

могу расслабиться на остаток дня." Но что же он будет делать?

Человек немедленно впадает в созерцательность. Вот почему

преданным нельзя думать таким образом. Мы не распространяем

книги для того, чтобы заслужить почтение, или для того, чтобы

какую-то выгоду получить. Ни с одной из этих целей мы не

распространяем книги. В действительности, преданный думает и

медитирует она служение гуру и Кришне, и поэтому он не впадает

в созерцательность в любой ситуации. Он всегда думает о том

как ему быть постоянно полностью занятым. Вот в такой

медитации, в таком сознании человек должен находиться. И

естественно, вы будете встречать множество различных

трудностей. Иногда ум совершенно откланяется, иногда он

полностью погружен в процесс, а иногда он сражается с нами изо

всех сил. Нам необходимо практиковать. И в этом занятии, как и

в любом другом занятии сознания Кришны, требуется дисциплина,

которая начинается с дисциплинирования ума. Кришна говорит,

что куда бы ни направился ум, его необходимо взять и привести

обратно. Это и есть дисциплина, надо стать йогом. Матаджинский

вопрос.

- Сомнения считаются проявлением разума. Но, с другой стороны,

Арджуна просит Кришну избавить его от сомнений...

Арджуна как раз и хотел разобраться в своих сомнениях. Вся

цель его разговора с Кришной заключалась в том, что он хотел

рассеять свои сомнения. Вспомните как Кришна начинает седьмую

главу "Бхагавад-Гиты". Он говорит майа сапта..... "Теперь

выслушай, о Арджуна, как, практикуя йогу в полном сознании

Меня, с умом, привязанным ко Мне, ты сможешь узнать Меня во

всей полноте, свободным от всяких сомнений."

Он специально обращается с этими словами к Арджуне, потому

что Кришна рассеивает его сомнения. Вся беседа, являющаяся

содержанием "Бхагавад-Гиты", направлена на рассеивание

сомнений Арджуны. И сомнения Арджуны, какими бы они

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8