Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NN2_1
------ Страница 8 ------

NN2_1 - Страница 8

стихе Кришна говорит, что "выполняя свою работу

с таким отношением, каждый может достичь совершенства", и в

комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что каждый должен думать,

что его занимает определенными обязанностями Хришикеш, или

господин чувств. И результаты деятельности, выполнением которой

занят человек, должны предлагаться для поклонения Всевышней

личности Бога - Шри Кришне.

И если человек всегда думает подобным образом, находясь в

полном сознании Кришны, то тогда, по милости Господа, он начинает

ясно осознавать все, и это совершенство жизни. Вот таким

умонастроением должен обладать человек, во время исполнения своих

предписанных обязанностей. И таким образом человек сможет достичь

того, что является смыслом этого стиха - "дхармасйа хй

аправаргйасйа..." - в котором говорится, что исполнение всех

предписанных обязанностей должно быть направлено в первую очередь

на достижение освобождения, а не для достижения материального

вознаграждения. И затем, по ходу дальнейшего объяснения,

говорится, что тот, кто занимается исполнением высших

предписанных обязанностей, иначе говоря, те, кто заняты

исполнением санатана-дхармы, если даже они получают какое-то

материальное вознаграждение, они не должны это использовать для

чувственного наслаждения, это нужно использовать для служения

Кришне.

Таким образом человек может стать сознающим Кришну, чувствуя

себя зависимым от Кришны во всех своих действиях. Даже если он не

достигает немедленных результатов, но человек думает: "Да, это

мои обязанности, это те обязанности, которые были даны мне

Кришной. Я не стремлюсь к результатам своего труда, я стремлюсь к

удовлетворению Кришны. Если я буду трудиться с таким сознанием,

то тогда результат прийдет." Человек не оставляет свои

обязанности, если он чувствует, что результата нет. И каждому

необходимо трудиться с таким сознанием. Но в материальном мире

все запутались в подсчетах, постоянно подсчитывая то, чем

выгоднее заниматься, сколько я от этого получу. Таково

материальное сознание. Люди просто погружены в это умонастроение.

Но если человек думает, что он делает все для Кришны, и

занимается исполнением своих обязанностей для Кришны, то он может

освободиться от привязанностей. Именно это имеет в виду Кришна,

говоря о том, что действовать нужно без привязанностей, "асакта"

- без привязанностей. Преданный может быть не привязан, он просто

занимается исполненим своих обязанностей, какие бы обязанности

ему не были предписаны в соответствии с его конкретным положением

в жизни.

атакпум-бйа двиджа свеста

варнашрама`дха бхадасья

сваништатасья бхадрасья

самсидхи харитошана

"О лучший среди дваждырожденных, поэтому мы пришли к

заключению, что высшее совершенство, которое только может достичь

человек за счет исполнения своих предписаноных обязанностей, в

соответствии со своими конкретными занятиями в жизни, состоит в

"самсидхи харитошана", то есть в удовлетворении Верховной

Личности Господа - Хари." В этом совершенство, не в достижении

самого плода. Если мы удовлетворяем Господа, то плод прийдет к

нам автоматически. Совершенство же заключается в удовлетворении

Господа. И поэтому Кришна на протяжении всей "Бхагавад-Гиты"

вновь и вновь подчеркивает это положение, говоря о том, что цель

всех жертвоприношений состоит в удовлетворении Верховного Господа

- Вишну. Если мы будем обладать сознанием Кришны, то мы сможем

достичь любых целей. Прабхупада говорил, что Кришна не бедняк.

Он, в действительности, владеет всем, и, поскольку Он - владелец

всего, Он, безусловно, может удовлетворить потребности своих

преданных. Он может дать преданному все, что тому требуется для

возвращения домой, к Богу. И преданный настолько полностью

зависим от Господа, что он понимает, что если Господь не дает ему

чего-то то это значит, он в этом просто не нуждается. Таким

образом он может постоянно оставаться в сознании Кришны, и ему не

прийдется сталкиваться лицом к лицу с этими великими

препятствиями на пути преданного служения, которые состоят в

накоплении больше, чем необходимо или в стремлении к мирским

достижениям, которые трудно заполучить. Сейчас мы обсудили только

два из этих шести препятствий, в другой раз мы обсудим остальные.

Есть ли

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6