Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NN2_1
------ Страница 6 ------

NN2_1 - Страница 6

высоком мышлении, таково их

положение, заслуживающее сожаления." Ну что ж, у Прабхупады,

конечно же, был очень возвышенный и всеобъемлющий взгляд, в своей

проповеди он, конечно же заботился о будущем людей, думая о том,

как научить их этим основным принципам простой жизни, или как

жить, удовлетворяя только основные потребности жизни. Потому что,

если человек сможет жить таким образом, у него не будет

необходимости попадать в следующую ловушку, которая называется

"праяс", если человек хочет собирать больше, чем необходимо, то

автоматически за этим следует следующее: он начинает прилагать

усилия, в которых нет необходимости. И, как здесь переводится это

слово "праяс" "чрезмерные усилия". Нам приходится прикладывать

чрезмерные усилия без необходимости для достижения материальных

вещей, которые трудно получить.

Безусловно, что касается Кришны, преданный готов прилагать

сколько угодно усилий, но здесь нам дается предостережение. Нас

предостерегают от опасности чрезмерного стремления к мирским

вещам, или к попытке поддерживать уже обретенное. Это содержание

вещей, которые мы уже накопили, само по себе тоже занимает

множество наших усилий. Это еще одна проблема. Каждый знает какая

проблема встает, когда мы начинаем заботиться о купленных вещах.

Как в одной истории, которую рассказывал Прабхупада. История

о брахмане, который как-то вышел на реку совершить омовение, и

одна мышка украла у него одежду, его набедренную повязку. И он

очень решительно настроен был что-то с этим сделать. И поэтому он

решил завести себе кошку, чтобы мышка боялась ее. Но как только

но завел себе кошку, потребовалось молоко, чтобы кормить эту

кошку, и поэтому он понял, что ему надо завести корову. Так что

он пошел, завел себе корову, чтобы содержать кошку, которая

должна была гонять мышку. Но затем он обнаружил, что слишком

много времени отнимает доение этой коровы, чтобы кормить кошку, и

поэтому он подумал, что лучше ему жениться и заставить свою жену

это делать. Так что он женился, и жена потребовала, чтобы был

дом, в котором бы они жили. Так что ему пришлось построить дом,

чтобы содержать жену, которая бы доила корову, которая бы кормила

кошку, которая бы гоняла мышку. И тогда он понял: "Что ж я

наделал, просто для того, чтобы свою набедренную повязку

сохранить?". Но было уже слишком поздно, он уже попался. Такова,

по сути дела, вся материалистическая жизнь. Если мы хотим

содержать все эти вещи, нам приходится прикладывать такое

множество усилий без необходимости. Так что мы обнаружим себя

прикладывающими большие усилия без необходимости для достижения

мирских вещей. И все это рождается из нашего желания накапливать

больше, чем необходимо.

Но если преданный на самом деле удовлетворен, принимая все,

что ему присылает Кришна, и оставаясь просто занятым исполнением

своих главнейших обязанностей, как говорится в Первой песне

"Бхагаватам":

дхармасйа хй аправаргйасйа

нартхо`ртхайопакалпате

нартхасйа дхармаикантасйа

камо лабхайа хи смртах

"Выполнение любой предписанной деятельности не преследует

никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения.

Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной

выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким

высшим служением, никогда не должен использовать материальные

достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств."

Итак, что же описывается здесь, в этом стихе? Здесь

говорится, что чем бы не занимался человек, иначе говоря, мы

знаем, что у домохозяина есть свои определенные домашние

обязанности, которые Прабхупада объясняет в одном из мест в

Седьмой песне "Шримад-Бхагаватам", там говорится, что домохозяин

должен использовать честные средства заработка на поддержание

своего существования, с помощью которых он может удовлетворять

свои основные потребности жизни. Итак, в "Бхагаватам" говорится,

что, чем бы вы не занимались, вы должны выполнять это занятие

просто для того, чтобы в конечном итоге, достичь освобождения, а

не для получения материальной выгоды. Кто-то может сказать: "Ну

как же это возможно - выполнять свои действия только ради

освобождения, а не для того, чтобы получить что-то материальное?"

Человек может думать, что самая главная причина,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4