Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-2.
------ Страница 1 ------

NRS-2. - Страница 1

Ниранджана Свами

"Нектар наставлений", текст 2, часть 2 06.05.94. Киев.

...Мы продолжаем читать то, что мы читали вчера вечером.

Итак, вчера мы читали стих, в котором говорится о шести

препятствиях в преданном служении. И мы продолжаем обсуждать эти

препятствия. Мы будем читать о четырех оставшихся препятствиях.

Вчера мы обсуждали 2 препятствия: накапливать больше, чем

необходимо и стремиться к материальным вещам, которые очень

трудно достичь. И мы обсуждали конкретно то, каким образом это

влияет на сознание человека для того, чтобы избежать такого

сознания.

Третий пункт - это говорить без необходимости на мирские

темы. И мы будем продолжать читать комментарий, связанный с этим

пунктом. На самом деле, мы не закончили еще читать о приложении

слишком больших усилий ради мирских целей. Мы только начали,

поэтому сначала мы закончим с этим:

КОММЕНТАРИЙ "Смысл жизни человека в том, чтобы постичь Бога, и

развитый интеллект дан человеку именно для этого. Тому, кто

верит, что человек наделен разумом, чтобы подняться на более

высокую ступень развития, необходимо следовать наставлениям

ведических писаний. Получая такие наставления от высших

авторитетов, человек обретает совершенное знание и постигает

истинный смысл жизни.

В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.9) Шри Сута Госвами объясняет в

чем состоит истинная дхарма человека:

дхармасйя хй апаваргйасйя

нартхо `ртхайопакалпате

нартхасйя дхармаикантасйа

камо лабхайа хи смртах

"Выполнение любой предписанной деятельности не преследует иной

цели кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем

случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более

того, тот, кто занимается таким высшем служением, не должен

использовать материальные достижения для более изощренного

удовлетворения своих чувств".

Первый шаг на пути к цивилизованному обществу состоит в

исполнении обязанностей, предписанных шастрами . Свой развитый

интеллект человек должен использовать для того, чтобы понять, в

чем заключаются его основные обязанности (дхарма). В человеческом

обществе существуют различные формы религии - индуизм,

христианство, иудаизм, буддизм, ислам и т.д., поскольку люди, не

имеющие религии, ничем не отличаются от животных."

ЛЕКЦИЯ. Итак, мы затронули этот вопрос вчера вечером в связи с

одной темой, которая обсуждалась. Это был вопрос по поводу того

как понять свои обязанности. И говорится, что в первую очередь

человек должен выполнять свои обязанности в соответствии с

предписаниями шастр. И вчера вечером мы говорили о том, что

существуют разные обязанности - те, которые описаны в шастрах и

те, которые даются духовным учителем. Естественно, нет никаких

противоречий между ними. Но когда человек читает шастры о

различных обязанностях, которые он должен выполнять в

соответствии со своим положением и следовать системе принятия

высшего авторитета, это, как говорит Прабхупада, есть первый шаг

к человеческой цивилизации, то есть принятие какой-то высшей

власти. "Высшая", конечно, это слово очень относительно, потому

что есть столько видов власти в этом мире, и живое существо

находится под их властью в форме семейных, социальных

обязанностей, и мы принимаем эти обязанности как определенную

власть над нами. И иногда, если мы захотим исследовать глубже

действия человека, мы можем обнаружить, что мотивом его поведения

является какой-то долг перед кем-либо. И, хотя этот человек может

принимать бессознательно эти авторитеты в своей жизни, но,

несмотря на то, что он это

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 2
Страница 1