Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-ALL
------ Страница 54 ------

NRS-ALL - Страница 54

гурудеву на раздачу. Гурудев раздавал прасад, после чего даже сам съел одну. Тогда он повернулся ко мне, и сказал, что не уверен в последствиях принятия такого прасада. Он не кушал таких печёных изделий уже давно, из-за своей строгой диеты.

На этом вечерняя встреча закончилась, и мы выехали на квартиру.

По дороге домой, в машине, я спросил у гурудева, как я могу почувствовать более близкую связь с парампарой. На это гурудев ответил, что уже дал ответ на этот вопрос сегодня днём во время прогулки. Потом продолжил, что это возможно, служа шикше, про которую мы уже говорили, а также служа тем личностям, которые является представителями парампары.

Приехали домой мы уже поздно. Было около половины двенадцатого. Я спросил у гурудева о его самочувствии, на что он мне ответил, что чувствует себя великолепно. Он был очень доволен сегодняшней прогулкой, видя, как это помогает ему поддерживать должный тонус.

Гурудев лёг спать около 12, тогда как мы чуть позже. Гурудев , как вегла, поехал на мангаларати. Но я уже не мог больше поддерживать ритм 3-часового режима, поэтому утром приехал только к лекции.

Гурудев начал лекцию, как обычно, после бхаджана. На этот раз он спел ?шри кришна чайтанья прабху дойа коре море ??. Перед тем, как продолжить чтение ЧЧ, он спросил присутствующих напомнить о вчерашнем утреннем классе. После повтора, гурудев продолжил чтение ЧЧ, читая.

? ?Господь Шри Кришна пытается спрятать себя разными способами, но, тем не менее, Его чистые преданные знают, kто Oн на самом деле?. Гурудев сказал, что есть одна интересная история с Шривасом Тхакуром. Как-то раз Адвайта, воспевая в экстазе, стал вместо Харе Кришна повторять имена Гауранги, вдохновляя на это других. Обычно преданные боялись повторять имена Гауранги, поскольку знали, что Чайтанья Махапрабху недоволен этим. Однако на этот раз сам Адвайта Ачарья вдохновлял преданных, и поэтому все стали повторять имя Гауранги. Тогда Чри Чайтанья Махапрабху убежал в дом одного преданного, чтобы спрятаться там. Однако Адвайта Ачарья вёл киртан, приведя преданных в дом, где был Махапрабху. На это Гауранга сказал, что следует воспевать имена Кришны. Вдруг вперёд вышел Шриваса Тхакур и сказал ? если вышло солнце, но я попытаюсь закрыть его своей рукой, выйдет у меня из этой затеи что-нибудь? Также и Ты можешь пытаться скрыть свою сущность, однако это всё равно, что пытаться скрыть солнце своей рукой.

? Обязанность духовного учителя ? избавить своих учеников от ложной гордости. Как мы видим в истории с Кешава Кашмири. Он был великим пандитом, его даже называли именем ?диг виджая?, потому что он победил всех, с кем бы он ни спорил. И этот великий учёный прослышал о славе Нимая Пандита. Тогда он подумал, что если победит в философской дискуссии Нимая, тогда его слава вырастет в несколько раз. И поэтому он хотел встретиться с Нимаем. Когда Диг Виджая встретился с Нимаем, он захотел вступить с ним в спор. Однако он был настолько горд, что если бы Нимай усмирил бы его грубо, он сразу же оставил бы тело. У людей иногда гордость настолько сильна, что их можно даже убить, осмеяв их перед другими. И Гауранга усмирил этого пандита, однако сделал это мягко. И когда ученики Нимая начинали посмеиваться, Гауранга не позволял им делать этого. Также и духовный учитель избавляет своих учеников от ложной гордости.

После лекции гурудев вкусил прасад, повторил несколько кругов, пока эго слуги вкушали прасад, после чего мы выехали на квартиру.

К 13 часам пришла матаджи на даршан. Он спросил о её ситуации. Она являлась куратором, поэтому спрашивала, как она может давать прибежище другим, если сама этого не имеет. Тогда гурудев предложил ей искать прибежища либо через ком, а если это не получается (как выяснилось потом), тогда следует поехать на некоторое время куда-нибудь, где есть возможность общаться с продвинутыми преданными. Она сказала, что уехать куда-либо на месяц означало бы потерю работы, с нахождением которой большие напряжёнки. Тогда гурудев ответил, что если не чувствуешь прибежища, и нет возможности его получить, тогда остаётся молиться Кришне. Гурудев в пример привёл Драупади. Она говорила, что единственное прибежище, - это Кришна. У Драупади было пятеро мужей, и, тем не менее, она не чувствовала себя защищённой. Пятеро мужей, Пандавов, великих войнов, кшатриев, и они не могли защитить свою жену! Мы знаем историю, как её чуть не обесчестили, но она предалась Кришне, и поэтому сохранила своё целомудрие. Поэтому мы все беззащитны, и если приходят страдания, нам следует более искренне молиться Кришне. Самое лучшее положение - это быть беспомощным, тогла мы начинаем искруннр молиться Кришне. И если Кришна не отвечает на наши молитвы, то надо подумать, искренно ли я молюсь, действителвно ли я беспомощен. После этого гурудев спросил, хочет ли матаджи, чтобы он прислал ей молитвы, которые

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52