Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-ALL
------ Страница 52 ------

NRS-ALL - Страница 52

сказал, что предпочитает после прасада. До прасада Махарадж попытался связаться с Махамантрой, повторял круги и отдыхал. Во время обеда я в комнате перед гурудевом угостил Вирабху махапрасадом из Риги. Он сразу же положил его перед гурудевом. Гурудев отщипнул крошку и скушал, отдав остальное нам. Мы также вкусили прасад, почтили маха-маха, после чего вышли на прогулку.

Стояла солнечная, однако, прохладная погода. Мы шли быстрым шагом. Я спросил, не возражает ли гурудев, если гуляя, я буду задавать вопросы или делиться мыслями. Он был не против, сказав, что будет говорить только в том случае, если будет в состоянии делать это. Я спросил о значимости шикши, и о её сравнении с пылью с лотосных стоп гуру. Как надо служить наставлениям в должном сознании. На это гурудев ответил, что наставления духовного учителя, которым служат, превращается в шикшу. Это то, что определяет её. Тогда я переспросил, высказав мнение, что мы своим сознанием превращаем слова духовного учителя в шикшу. И гуру подтвердил, сказав, что шикше служат, и шикше поклоняются. К этому времени Вирабха отстал, так как повторяя мантру было трудно поддерживать тот же темп.

Я также гурудеву рассказал наш с Вирабхой опыт по прошлому приезду гурудева. Вирабхаджи и я долго говорили на темы о гуру и разницу того, приняли мы прибежище Шрилы Прабхупады или нет. В прошлый приезд Вирабха (бывший ученик Шрилы Харикеши Свами) задавал очень много нагоревших вопросов, на которые он получал достаточно чёткие и конкретные ответы. Один из вопросов был о разнице того, приняли мы представителя Прабхупады или нет. На это гурудев ответил, что духовный учитель берёт за ученика ответственность. И тогда гурудев спросил, взял ли за Вирабху ответственность Шрила Прабхупада? Вирабха понял, что не может ответить на это. Тогда Вирабха спросил, почему он не может продолжать духовно развиваться как прежде, ведь, по сути дела, ничего не изменилось. На это гурудев ответил, что духовный учитель даёт силу следовать процессу. Если мы получили шикшу, мы получаем также и силу на выполнение шикши. Однако если гуру оставляет духовную практику, он не способен продолжать давать силу на выполнение шикши. Задав много аналогичных вопросов, мы с Вирабхой приняли прибежище у Ниранджана Свами. Когда Гурудев взял за нас ответственность в прошлый раз, Вирабха спросил, какие у него есть проблемы, на что гуру ответил, что у него проблем нет. Это сильно поразило Вирабху, и тогда он спросил, как ему быть с утренними подъёмами. На это он получил ответ вставать утром (без конкретного времени) петь самсару, читать хотя бы половину кругов и заниматься повседневными делами. Не забывать читать книги Шрилы Прабхупады.

По отъезду гурудева Вирабха стал следовать этим простым наставлениям. И произошло чудо. Во первых, мы с Вирабхой почувствовали, что мы обрели нечто, когда за нас взял ответственность гурудев. И с каждым днём у Вирабхаджи рос энтузиазм в преданном служении. Он полностью восстановился до уровня, который он имел в самые первые дни сознания Кришны, и этот энтузиазм рос с каждым днём. Это дало необыкновенную веру в духовного учителя. Опыт Вирабхи необыкновенным образом отразился на мне, и я также обрёл этот же энтузиазм.

Всё это я рассказал на прогулке гурудеву, рассказав о нашем понимании преданного служения и о важности получения шикши от гуру. Поэтому, сказал я, мне хотелось прийти на даршан с шестой главой Нектара Преданности, и по очереди обсудить со своим гуру аспекты садхана бхакти йоги. Имея веру в шикшу гурудева, я по настоящему мог бы начать процесс ваидхи садхана бхакти. На это гурудев ответил, что многие вещи ты уже знаешь. Например, в начале нашей прогулки, я попросил разъяснить мне самые первые принципы садхана бхакти о духовном учителе. На это гурудев попросил меня сказать, как я это понимаю сам. Я тогда сказал, что существует процесс шаранагати. Применив структуру шаранагати, можно легко принять прибежище гуру. Это проявиться в принятии всех благоприятных вещей в СК основываясь на силе наставлений гуру. Также нужно оставить все неблагоприятные вещи в преданном служении, опять основываясь на наставления гуру, и т.д. Поэтому гурудев сказал, что я уже сам ответил на первые принципы преданного служения.

Потом я спросил, можно ли ставить имена великих преданных Кришны, Гауранги, и складывая их в определённые ?стишки? воспевать, таким образом, поклоняясь им. Гурудев не одобрил этого, сказав, что мы поклоняемся этим преданным, читая разные повествования о них, и в день их явления также воспевая их имена. А выдумывать свои собственные методы в поклонении не стоит.

(Описывая это, я также вспомнил аналогичную дискуссию в этот приезд гурудева на лекции. Один преданный спросил про спонтанное поклонение Божествам. На это гурудев ответил, что видел много преданных, считавших себя приближёнными слугами, или просто считавшими, что Божествам больше нравиться, когда им поклоняются таким-то образом. Однако это кончалось всегда весьма странно, и поклонение Божествам эти преданные в скором времени прекращали.

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50