Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-ALL
------ Страница 50 ------

NRS-ALL - Страница 50

обретения благочестивой кармы. Поэтому если человек живёт в течение миллионов лет, его благочестие нельзя сравнить с чистым повторением святого имени, повторённого в умонастроении преданности.

После лекции преданные сели вкушать прасад. Гурудев объявил, что после прасада он даст даршан для матаджи. Закончив прасад, гурудев начал даршан.

Перед тем, как начать, гурудев спросил, нуждается ли кто-нибудь в индивидуальном даршане. Потом он сидел и ждал, когда начнут задавать вопросы. Вопросов было мало, чему гурудев очень удивился. Он упомянул разговор со мной, в котором я сказал, что многим не нравиться, что Вирабха и я задаём много вопросов, не давая такой возможности другим. Поэтому он сказал, что можно не стесняться и задавать вопросы.

Одна матаджи спросила, где грань между твёрдостью сердца и мягкостью. Например если матаджи выходит на улицу, распространяя книги, перенося разные невзгоды и трудности, её сердце ожесточается. С другой стороны от матаджи ожидается теплота и любовь. Как сохранить эту мягкость, женственность среди аскез. Например, сказала матаджи, у меня две дочки. И я чувствую, что не даю им достаточно своей любви. И это приводит к негативным последствиям. А ещё с другой стороны говориться, что сердце преданного естественно мягко. Как это возможно, что преданный совершает аскезы, и в то же время его сердце продолжает оставаться мягким? На это гурудев ответил, что сердце ожесточается, если человек совершает искусственные аскезы. Что означает ?искусственные?? Это значит, что у человека в сердце остаётся привязанность, но он не хочет признаться в этом, и начинает совершать аскезы. И чтобы защитить свою аскезу от привязанностей, он вынужден быть грубым. Человек отказался от объектов удовлетворения, но когда их ему предлагают, он вынужден поступать грубо, чтобы защититься. Когда Гурудев говорил об этом, я сразу же вспомнил свои обеты по вкушению ограниченного количества прасада или решение о принятии ?ограниченного? количества сладостей. Я тогда всегда задавался вопросом, почему я становлюсь злым и грубым, а когда перестаю "духовно совершенствоваться", то становлюсь добрым и мягким.

Шанти также спросила, могла бы приехать в Таллинн семейная пара, которая уже опытна в грихастха ашраме, и помочь преданным своими консультациями. И есть ли в Исконе такие счастливые семейные пары вобще. Гурудев сказал, что всегда пытается вдохновить таких преданных, имеющих опыт в семейной жизни, приезжать в молодые ятры и помогать преданным. Однако у них часто много семейных обязанностей, которые делают это невозможным. Он также сказал, что мало семейных пар в нашем обществе, ?у которых всё в порядке?. Гурудев сказал, что все семейные отношения, которые начинаются с чувственных наслаждений, всегда заканчиваются катастрофами. Он также добавил, что это даже сказал не он, а Прабхупада.

Шанти также спросила, мог бы гуру Махарадж рассказать что-то о Прабхупаде. Гурудев сказал, что за последнее время он делал особый упор на правильное отношение к шикше Прабхупады.

Наташа из Силамяэ спросила, как получить милость духовного учителя, о которой говориться в восьмом стихе гурваштаки, на что гурудев сказал, что нужно вспомнить первый стих гурваштаки, в котором говориться, что духовный учитель раздаёт милость как облако дождя, не делая различий ни перед кем. Поэтому нужно просто взять, и так получить.

Одна матаджи из Риги, Наташа, спросила, может ли она послать своего сына, Гундича, на курс по бхакти-шастрам в Москву. На это гурудев ответил, что это замечательно. Если у вас есть возможность оплатить его обучение в Москве, это здорово. Все те, кто прошли этот курс по бхакти шастрам, выходят от туда сияющими и вдохновлёнными на преданное служение. Гурудев даже сказал, что он предпочёл бы, чтобы преданные ехали учиться не в Индию, а в Сухарево, потому что такие вдохновляющие результаты.

Матаджи Вриндаванешвари также задала вопрос о куратарах. Она спросила, зачем человеку принимать посвящение от гуру, если система кураторов позволяет человеку получить все необходимые наставления посредством куратора? В чём разница между тем, есть у человека дикша-гуру или нет, если он читает книги Шрилы Прабхупады, следует принципам и т.д. может получить все необходимые наставления от преданных? Что значит, что всё происходит по милости духовного учителя (дикша-гуру)? В чём эта милость проявляется в случае с гурудевом? На это Гурудев ответил, что независимо от того, какова ситуация, всё происходит по милости гуру. Мы можем не понимать, как это происходит, однако, это так. По милости гуру к нам в руки попадают определённые книги, мы попадаем в общество определённых вайшнавов, получаем определённые наставления. Система кураторов предназначена для того, чтобы дать те детали и наставления, которые гурудев уже неоднократно давал неинициированным преданным, желающим стать его учениками. И получая эти наставления, это уже является милостью гуру. Однако после получения посвящения, эти инициированные ученики непосредственно связываются с гурудевом. Конечно, если преданный

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48