Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-ALL
------ Страница 49 ------

NRS-ALL - Страница 49

раздаче прасада. Когда рис кончился, я подумал, что следует гурудеву дать раздать махапрасад, так как все другие блюда находились в достаточно тяжёлых кастрюлях. На это гурудев ответил, чтобы я сам раздавал махапрасад, а ему дал прасад на раздачу. Тогда я взял сладкие шарики, которые матаджи Нивритти готовила всю ночь, и сказал, что она будет счастлива, если гурудев раздаст их. Шарики лежали на подносе, и поэтому были лёгкими. Он согласился, и я вздохнул с облегчением, потому что на раздачу стоял огромный тяжёлый бак с халавой. Я подумал, что это будет катастрофой для тела гурудева.

После раздачи прасада я спросил гурудева, где он хочет вкушать прасад. Он хотел вкушать вместе с преданными. Я спросил, будет он кушать фрукты или сабжди. Немного подумав, он сказал, что если сабжи получились, тогда он вкусит их. Я передал эти слова Шанти, а она, замерев, ожидала реакции, т.к. последние три дня гурудев дал знать, что не был полностью доволен организацией прасада. Попробовав сабжи, он утвердительно кивнул головой. Перед почтением прасада он неоднократно спросил, есть ли в сабджи зернобобовые или иногда добавляются некоторые специи, такие как асафетида. Я сказал, что использовались экадашные специи, и я спросил, почему мы тогда раздаём рис с халавой и другие не экадашные приготовления. На это гурудев ответил, что обычно вайшнавы принимают на Гаурапурниму экадашный прасад, однако, даже при Шриле Прабхупаде пост прерывался не экадашным прасадом. Поэтому на этом не ставят такого сильного акцента. Я спросил, следует ли мне принять экадашный прасад, или я могу почтить обычного, на что гурудев пожал плечами, сказав, что это зависит лично от меня.

Я уже был готов начать почитать прасад, как заметил, что гурудев уже готов ехать. Я спросил махараджа, предпочитает ли он выехать прямо сейчас, или же хочет ещё остаться. Он сказал, что было бы хорошо выехать сейчас, и мы выехали на квартиру. Приехав на квартиру, я предложил гурудеву выйти на вечернюю прогулку, но гурудев отказался. Вкусив фруктов и приняв лекарства, он пошёл отдыхать.

На следующее утро мы встали как обычно, и приехали на мангала арати. Всё прошло как и в предыдущие дни. Перед лекцией гурудев спел бхаджан, и началась лекция. Гурудев начал с того, что попросил, чтобы кто-нибудь из преданных кратко пересказал предыдущую лекцию. Вызвался Вирабхаджи, начав свой пересказ с того, что Кришна варна означает две вещи: - первая, это то, что слово Кришна всегда в его устах, второе ? такой преданный всегда описывает славу Кришны с великим наслаждением. Потом он упомянул о том, что есть анги, непосредственные части Кришны (анга буквально означает часть тела, такая как рука или нога), а есть также упанги, части полных частей Кришны (то есть рука или нога анги). Злесь гурудев попросил назвать ангу, и сказали, что Адвайта является ангой. Гурудев спросил, кто ещё, и тогда добавили, что Нитьянанда также. Тогда гурудев спросил, кто является упангой, на что ответили, что Шриваса Тхакур является упангой. Гурудев продолжил лекцию.

Сначала он прочитал тексты из ЧЧ, в которых говорилось о том, что из всех жертвоприношений, санкиртана йагья является наиболее возвышенной. А самые разумные люди, это те, которые посвятили свою жизнь санкиртане, начатой самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Он пришёл в этом мир со своими грозными орудиями, в виде своих частей и частей своих частей. Это Адвайта, Нитьянанда, и такие преданные, как Шриваса Тхакур, которые могут сокрушить безбожных демонов, атеистов.

Далее мы читали комментарий Шрилы Прабхупады, в котором говорилось, что следует посвятить свою жизнь движению санкиртаны, которой следует отдать свои деньги, разум и слова. Гурудев более подробно остановился на этом моменте, дав свои комментарии по этому поводу. Далее он продолжил чтение ЧЧ: ?Тот, кто говорит, что десять миллионов жертвоприношений Ашвамедха равны повторению святого имени Кришны, безусловно является атеистом. Такой человек будет наказан Ямараджем?. Гурудев также прочитал комментарий к этому стиху, в котором была процитирована следующая шлока: ?если человек раздаст десять миллионов коров в виде благотворительности во время солнечного затмения, будет жить в месте слияния Ганги и Ямуны в течение миллионов лет, или в виде пожертвования отдаст брахманам гору золота, он не получит даже одну сотую блага, полученного от повторения Харе Кришна?. После этого гурудев стал комментировать прочитанное. Он объяснил, что означает восьмое оскорбление святого имени (считать воспевание Харе Кришна мантры одним из благоприятных, приносящих плоды, ритуальных действий, предлагаемых Ведами в разделе карма канды). Для тех преданных, которые хотят узнать, что означает восьмое оскорбление святого имени, я посоветовал бы прослушать эту лекцию.

После лекции гурудев спросил, есть ли какие-либо вопросы. Одна матаджи спросила, почему проживание на берегах Ямуны или Ганги считается материальным поступком. На это гурудев ответил, что река духовная, но некоторые люди селятся на её берегах ради

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47