Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-ALL
------ Страница 48 ------

NRS-ALL - Страница 48

апарокша, когда вы начинаете разбираться в полученном знании. Четвёртая ступень познания называется адхокшаджа, которая не доступна при помощи собственных усилий. Эта ступень познания достигается тогда, когда Бог проливает на нас свою милость, позволяя нам постичь духовные реальности. На этом уровне человек познаёт себя, Бога, духовный мир Вайкунтхи. Однако существует пятая ступень знания, которая превосходит даже четвёртую ступень. Она называется апракрита, или также она называется кевала бхакти. Другое название этой ступени знания гйана шунья бхакти. Что это значит? Это значит та возвышенная ступень, на которой находятся обитатели Враджи. Они не знают ничего, помимо своих взаимоотношений с Кришной. Их не интересует то, что Кришна является Верховной Личностью Бога. Они находятся на такой возвышенной ступени, и тем не менее, не считают себя таковыми. Они не пребывают в осознании достояний Кришны. Любопытно, что самая высшая ступень познания Кришны заключается в том, что преданные лишены знания о Кришне. Поэтому эта ступень также называется гйана шунья бхакти. Гйана значит знание, а шунья значит отсутствие или пустота...

Затем Гуру прочитал место в ЧЧ, где описывалась шлока ?кришна варнам твиша кришнам??. Кришна варнам значит тот, у кого в устах непрестанно присутствует святое имя Кришны, или другое значение этого слова ? тот, кто описывает Кришну с великим наслаждением.

Затем мы продолжали чтение ЧЧ в течение ещё некоторого времени, после чего гурудев почувствовал проблемы с голосом. Он сказал, что к сожалению, если он продолжит в том же духе, тогда у него будут проблемы с голосом, и он не сможет вечером на празднике говорить вообще. Поэтому он предложил кому-нибудь другому продолжить чтение, а вечером мы продолжим празднование Гаурапурнимы.

Вирабхаджи сел читать из "Гауранги". Он прочитал пол страницы и стал давать комментарий, и высказывать свои реализации. Гурудев сидел рядом, читая ЧЧ про себя.

Через 2 часа Гурудев позвал меня и сказал, что хотел бы принять душ перед праздником, поэтому мы выехали на квартиру.

(Я забыл в предыдущих описаниях упомянуть интересный момент из утренней лекции по ЧЧ. Когда были вопросы, Вирабха спросил, каково должно быть наше умонастроение, когда мы воспеваем бхаджаны Шрилы Нароттама даса Тхакура. Например, когда Нароттама поёт, что он будет служить Радхе и Кришне, которых омахивают чамарами, осыпают цветами и т.д. Гурудев сначала не мог уловить вопрос, но потом достаточно строго сказал, что мы не должны представлять, что это мы находимся там, выполняя это служение. Это видение Нароттама Тхакура, и мы воспеваем его видение, поклоняясь ему таким образом. Мы не Нароттама, и не можем занять его место. Это сахаджия. Мы просто воспеваем, оценивая то, что видел Нароттама.)

Через час мы вернулись. Всё уже было готово к абхишеке. Гурудев начал киртан, после чего началась абхишека. Все с нетерпением ждали, когда же будет омывать Божества махаража. И вот все ужу омыли, а гуру всё поёт и поёт. Потом он посмотрел на пуджариев, которые с ожиданием смотрели на гуру, хитро улыбнулся и закончил петь. И сразу начал читать премадхавани, и конечно все склонились в поклоне. В это время, читая премадхавани, гуру омывал Божества. И к тому времени,когда все читали пранаму своему духовному учителю, гуру тоже читал пранаму своему духовному учителю, в поклоне. То есть вместе со всеми вышел из поклона, и поэтоме никто и не понял, что гуру омывал Божества.

После абхишеки гурудев спел Джая Радха Мадхава, посмотрел на Рупу Рагхунатху, который собирался переводить, и сказал, что лекции по ЧЧ не получиться. (Пришло много новых людей прямо перед лекцией, на что гурудев обратил внимание). Гурудев начал лекцию, в которой он удивительно доступным образом преподнёс философию сознания Кришны, а также связал это с Гаурапурнимой, объяснив цели, вследствие которых пришёл Шри Чайтанья Махапрабху.

Происходило нечто удивительное. Хоть философия, которую Гурудев объяснял, была, с одной стороны обычной, тем не менее, у всех преданных (по крайней мере, у тех, с кем я разговаривал) было очень необычное чувство. Было видно, что сам гурудев был очень вдохновлён, как количеством новых гостей, так и самой Гаурапурнимой.

Затем Чайтанье Махапрабху предложили подарки, после чего началась раздача прасада. Я пошёл за кастрюлями с прасадом, а также подошёл к гурудеву спросить, когда он хочет вкушать и где. Гурудев сказал, что сначала он будет раздавать прасад гостям и преданным. Я стоял, не понимая, что гурудев сказал. Я переспросил его, правильно ли я его понял, что он собирается раздавать прасад. На это он ответил, что всегда раздаёт прасад на Гаурапурниму. Я дал гурудеву кастрюлю с рисом, и он стал раздавать его преданным. Раздача прасада проходила быстро. Все были вдохновлены тем, что сам Махарадж принимал участие в

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46