Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS-ALL
------ Страница 47 ------

NRS-ALL - Страница 47

стало тепло, проблем с отдыхом не было. Он помыл руки и пошёл отдыхать.

Утром мы встали около 3.30. Собрались, гурудев взял свою ЧЧ, и мы выехали на мангала арати. Приехали ровно в 5.00. Гурудев провёл утреннюю программу (без Туласи пуджи, так как туласи в храме нет, поэтому этой службы в храме пока нет). После программы матаджи и прабху повторяли в алтарной комнате джапу вместе с Махараджем. Я попросил одного из преданных съездить на заправочную станцию и купить для гурудева салфетки без запаха. Перед приездом гурудева мы купили ему целую упаковку салфеток, но он сказал, что не может пользоваться такими (салфетки были с запахом ментола). Эти салфетки приносят гурудеву боль слизистой оболочке носа.

После джапа медитации началась следующая часть утренней программы. Гурудев провёл гурупуджу, за которой следовал киртан. Я редко замечал, чтобы гурудев пытался танцевать, и практически никогда не видел, как он улыбается. Однако сегодня было совсем другое дело. Гурудев пел, смотря на преданных и улыбаясь. Он также танцевал, одаривая всех присутствующих своей улыбкой. Преданные, ловя взгляды Махараджа, вдохновлялись ещё больше. В какой-то момент мне показалось, что гурудев даже хочет танцевать среди нас. После этого были бхаджаны. По окончанию бхаджанов, я сел рядом с махараджем, готовый переводить. Гурудев сделал введение в лекцию:

"Как мы уже говорили вчера, сегодня мы будем читать ЧЧ. Я постараюсь прочитать вместе с вами 2 главы. Однако есть небольшая проблема. После 13 лет проповеди в России, у меня очень высокие требования к переводчикам. Я предпочитаю тех переводчиков, которые всегда со мной. Например, у таких переводчиков, как Хришикеша прабху или Рупа Рагхунатха, также получается довольно хорошо. Однако в прошлом у меня были сложности с переводом Шривасы Пандитананды (то есть я). Конечно же, это не его проблемма, это моя проблемма, что я установил высокие требования для переводчиков. Однако, поскольку других переводчиков нет, мы воспользуемся его ?услугами?. До сих пор он справлялся неплохо, и в зависимости от того, насколько хорошо он будет продолжать, мы будем читать ЧЧ. На некоторые тексты я также, возможно, буду давать краткие комментарии."

Гуру махарадж начал чтение ЧЧ с 3 главы, которая называется ?Причины нисхождения Чайтаньи Махапрабху?:

? Господь Кришна, сын царя Враджи, является Верховным Господом. Он вечно наслаждается трансцендентными играми в своей вечной обители, Голоке, которая включает в себя Враджадхаму.

В коментарии к этому стиху Шрила Прабхупада говорит, что игры Кришны вечно проходят на Голоке Вриндаваны в духовном мире. Однако мы не можем их воспринимать, поэтому они называются апраката, непроявленные лилы. Когда же Кришна проявляет свои игры перед видением всех живых существ, эти игры называются праката лила, то есть проявленные игры. По сути дела нет разницы между праката и апраката лилами, за исключением некоторых. Например в апраката лиле Кришна всегда одного и того же возраста, тогда как в праката лиле Кришна сначала маленький, потом подрастает. Также в апраката лиле Кришна никогда не покидает Вриндавану, тогда как в праката лиле Кришна уходит в Матхуру. И другое отличие в том, что в апраката лиле Кришна никогда никого не убивает, тогда как в праката лиле Кришна убивает демонов. Праката и апраката лилы можно сравнить со святой дхамой. Когда мы приезжаем во Вриндаван, мы видим то, что называется праката дхамой, или местом, где какое-то время назад проходили игры Кришны. Однако некоторые возвышенные преданные достигают уровня, когда они воспринимают апраката лилы, вечные игры Господа...

Сначала мы читали стихи, в которых описывается, как часто Гауранга нисходит на эту землю (один раз в день Брахмы, или один раз в период времени, равный 8640000000).

После этого был перерыв на 15 минут, после которого Гурудев спел бхаджан, и мы продолжили чтение ЧЧ.

Мы прочитали стихи, в которых говорилось о том, что Кришна покоряется преданными, испытывающими четыре вида отношений к Кришне (служения, дружеские, родительские и супружеские). После того, как Кришна проявляет эти сладкие виды взаимоотношений со своими преданными, он уходит с планеты, думая: ?На протяжении долгого времени я не раздавал беспримесного преданного служения обитателям материального мира. Без такой любовной привязанности, существование материального мира бессмысленно. Во всём мире люди поклоняются мне в соответствии с указаниями писаний. Но просто следуя этим регулирующим принципам, человек не сможет достичь любовных сентиментов обитателей Враджа. Осознавая мои достояния, весь мир взирает на Меня с почтением и благоговением. Но такая преданность не привлекает Меня."

Существует пять ступеней получения ведического знания. Первая из них ? пратьякша, когда вы смотрите на авторитетов, и следуете их примеру. Далее следует парокша, когда вы воспринимаете знание, слушая духовного учителя. Затем следует

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45