Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB050552
------ Страница 6 ------

SB050552 - Страница 6

плохим то что его беспокоит. Друг ю

тот,кто его удовлетворяет, враг ю тот кто его беспокоит.

Но тот, кто видит Кришну и понимает положение существ, тот преодолевает

двойственность. Он все рассматривает в связи с Кришной, для него нет ничего

отделенного от Кришны. Кришна говорит,что тот, что постигает что все

исходит от меня ю всегда занимается преданным служением мне и поклоняется

мне всем сердцем. юПлохо ю и юхорошою ю это материальная концепция. Но

тот, кто в действительности обладает сознанием Кришны, видит Кришну как

всеблагого. Он знает что чтобы ни делал Кришна, в конечном итоге все это

для высшего блага всех живых существ. Он не исходит из понятий хорошо и

плохо, счастье и несчастье ю для него есть только одно важное условие ю что

удовлетворяет и чего хочет Кришна ?Вот так человек преодолевает

двойственность.Вот так Арджуна сумел преодолеть свою двойственность.

Арджуна находился под действием двойственности потому что он думал так : ю

Если я одержу победу, я не буду счастлив. Как я могу быть счастлив , если

убиты все мои друзья и родственники Если я проиграю, то я тоже не буду

счастлив !ю Итак, Арджуна здесь отталкивается от понятий хорошо и плохо,

но он должен был иметь только одно соображение ю чего хочет Кришна. Вот и

все. Вот так можно превзойти уровень хорошо и плохо. Вот так человек

преодолевает двойственность материального мира. И Кришна говорит, что тот

преданный, который доносит до людей это знание очень дорог ему. Тот, кто

проповедует славу Господа каждому, не проводя различий и дружелюбен ко всем

живым существам,тот очень дорог Кришне. Кришна говорит, что в этом мире нет

для меня более дорогого слуги.

Те же кто пребывает под влиянием двойственности материального мира, как

описывается Господом Вришабхадевой в этом стихе "человек может избавиться

от материального порабощения только за счет служения высоко продвинутым

личностям".Вот тот путь, который ведет человека к уровню освобождения. На

этом мы остановимся. Есть ли вопросы ?

Вопрос :Должны ли мы развивать в себе 26 качеств преданного или они

проявятся автоматически ?

ю Безусловно, все возвышенные качества преданного уже содержаться в каждом.

Когда человек развивает все возвышенные качества, подразумевается что все

хорошие качества уже содержатся в сердце каждого живого существа. Не может

быть речи о том, что мы искусственным образом добавим какие-то качества.

Как в Чайтанья Чаритамрите описывается (цитата на санскрите).

Здесь говорится, что чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердце

каждого живого существа. она не приходит откуда - то извне. И когда живое

существо слушает о Кришне эта чистая любовь пробуждается. Иначе говоря,

чистая любовь уже содержится в каждом, она не приходит из внешнего

источника. Это означает, что все хорошие качества тоже содержатся в нас

Как же развить эти хорошие качества Мы должны понимать, что способ

проявления этих хороших качеств состоит в очищении внешней оболочки.

Очищать себя от всех дурных качеств, общаясь с теми, кто обладает всеми

хорошими качествами. Прабхупада приводит пример пламени и железного прута.

Он говорит, что железный прут это железо, но если поместить его в пламя, он

обретает все качества огня. Подобным же образом у нас могут быть все дурные

качества,он когда мы общаемся с теми, кто обладает всеми хорошими

качествами, благодаря этому общению мы можем развить в себе все хорошие

качества. Все это в нас уже содержится. Как Прабхупада приводил пример что

дерево уже содержит огонь, но этот огонь необходимо выявить из дерева. А

каков же катализатор? Подожги дерево и скрытый в дереве огонь проявится. И

когда мы общаемся с преданным Господа , все его хорошие качества заставляют

нас развивать эти хорошие качества в себе. Мы можем сами по себе пытаться

развивать хорошие качества, но если мы не принимаем участие в преданном

служении никакие хорошие качества не разовьются. (Цитата на санскрите)

Для того, кто лишен преданного служения, пусть даже он является потомком

великой семьи или нации, или он выполнил огромные аскезы и покаяния, даже

если он воспевает множество ведических гимнов и мантр, если он знает все

Веды и если он не выполняет преданного служения, то все это называется

украшением мертвого тела, которое служит просто вымышленным наслаждением

для общей массы людей.Иначе говоря, человек не может развить никаких

хороших качеств без преданного служения Кришне. Преданный автоматически

развивает все хорошие качества даже если, как описывает здесь Кришна, он

является потомком великой семьи или нации и даже обладает знанием священных

писаний. В этом стихе говорится,что знание без преданного служения подобно

украшениям на теле мертвеца. Какой смысл украшать тело мертвеца ? Эти

украшения могут показаться очень ценными и прекрасными, но какова их

ценность, если они украшают мертвое тело. Так же описывается, что тот кто

не выполняет преданного служения, подобен мехам в кузнице. Мех дышат, но в

них нет жизни. Они движутся дышат, и кажется в них есть жизнь. Но жизни в

них нет, В этом нет ценности. Человек может пытаться развить в себе

множество хороших качеств, но без преданного служения Кришне все они

являются украшением на теле мертвеца. И поэтому прежде всего, если мы хотим

развить хорошие качества, мы должны подумать о том, как тесно связаться с

теми кто обладает вот этими хорошими качествами. Вот что нам принесет

хорошие качества. Это автоматически происходит в сердце того, кто уже

общается с преданными Господа. Безусловно, даются 26

Навигация:

Страница 1
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4