Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB050552
------ Страница 5 ------

SB050552 - Страница 5

завистливых людей. Он не

мог найти ни одной погрешности в Господе Чайтанье и поэтому он выдумал их.

Увидев муравьев на полу комнаты, в которой жил Господь Чайтанья, он сказал

: ю Взгляните на этих муравьев ! Что это за санньяси ! Наверное ночью здесь

в этой комнате ты поедаешь сладости и поэтому муравьи собираются доедать

крошки остатки этих сладостей.ю ОН не мог найти погрешностей в Госпооде и

поэтому он создал их. Такова природа гордых и завистливых людей. Они не

равно расположены ко всем, делят людей на врагов и друзей. Они заводят

дружбу с теми кто очень соответствует их представлениям о чувственном

наслаждении Тех же кто не поддерживает их идею о чувственном

наслаждении,они превращают в собственных врагов. Они не обладают равным

видением. Они не могут видеть Кришну в каждом, они видят в окружающих

только недостатки. Такова природа завистливых и гордых людей. Так порой

человек переполняется настолько большой гордостью, что в уме своем начинает

делить людей на категории,к каждому он приклеивает ярлык. Мы не должны

приклеивать ярлыки окружающим в соответствии с их недостатками , но мы

клеем эти ярлычки в своем уме и думаем : вот этот ленивый, этот слишком

привязан, этот занимается черезмерным чувственным наслаждением. И так мы

видим только погрешности. И в результате длительного общения происходит

так, что гордость эта возрастает в нашем уме все больше и больше. Мы больше

не можем видеть хороших качеств. Мы не сможем сказать что видя этого

человека мы видим все его хорошие качества. Именно это имеет ввиду Господь

Шива, говоря что человек слепнет. Человек слепнет под воздействием своего

собственного вожделения и гордости. И поэтому мы не способны оценить по

достоинству хорошие качества окружающих , мы видим в них только

погрешности. Итак, вот эти личности, несущие такое умонастроение, как они

могут действовать на благо окружающих ? Преданный ю адвайта сарва-

бхутанам. Здесь говорится, что преданный друг всех живых существ. Итак, кто

- то может думать : юДа, я могу действовать для блага других. Я могу

говорить все что вижу. Итак, я укажу всем на их недостатки, я им помогу ю

я укажу на недостатки этого человека и того человека. ю Но нигде нельзя

найти подтверждение тому что очищение приходит через указание окружающим на

их недостатки. Очищение приходит, когда мы увеличиваем в окружающих

сознание Кришны, поскольку преданный Господа автоматически развивает

хорошие качества. Если человек действительно хочет развивать в себе хорошие

качества и сознание Кришны, то он сумеет увидеть Сознание Кришны в

окружающих. Он должен увидеть эту искру Сознания Кришны в их сердце. Если

он не может видеть этого, он слеп. А слепой... что случается, когда слепец

ведет других ? Те кто следует за слепцом валятся в яму вместе с ним. Слепец

не способен вести других. Человек должен быть способен видеть !И его

видение описывается здесь. Он видит сознание Кришны в окружающих, он видит

Кришну в сердце каждого, и поэтому он всегда проповедует сознание Кришны.

Он всегда старается возвысить окружающих и помочь им избавиться от плохих

качеств. Преданный немедленно развивает хорошие качества за сеет могущества

преданного служения. И тот кто хочет помочь окружающим развить хорошие

качества, должен находиться на этом уровне - уровне махатмы. Он должен

увидеть в окружающих сознание Кришны, должен проповедовать его. Тот же кто

просто видит недостатки и не видит хороших качеств ю не может видеть, он

слеп. Такие слепцы не способны помочь никому. Вот почему Прахлада Махарадж

говорит, что не следует идти за слепцом ю слепцы падают в яму. Если же

слепцы все окружающие и никто не знает по какому пути нужно идти, то им

открыт и обратный путь ю они могут свалиться вместе в яму. Человеческая

жизнь ю это двоякая вещь, как описывает здесь Прабхупада. Все зависит от

того, какой путь выберет человек : захочет ли он идти по пути , ведущему в

ад или же он пойдет по пути, открытому по милости великих вайшнавов. Путь к

освобождению открыт для тех кто действительно может видеть и потому

человек должен постоянно сохранять привязанность к лотосным стопам

преданных господа ю тех, кто обладает таким видением.Такое видение

описывается Господом Кришной (Б.г.5.18)

видья - виная - сампанне

брахмане гави хастини

шуни чайва шва - паке ча

пандитах сама - даршинах

Здесь говорится, что смиренный мудрец, обладающий истинным знанием, смотрит

одинаково на смиренного учено- го брахмана,слона, корову, собаку и

собакоеда. То что он видит их равными означает, что он не обращает внимания

на внешнюю оболочку. ОН не видит тело, он не видит в них друзей и врагов,

он преодолевает двойственность. Деление лю- дей на врагов и друзей

характерно для тех кто полностью погружен в мир двойственности. Вот почему

здесь используются такие слова как адвешта сарва бхутанам майтрах каруна

эва ча ю дружелюбие ко всем. И точно так же как Кришна дружелюбен ко всем

живым существам, преданный Кришны так же дружелюбен ко всем. Он всегда

действует на благо других. Такова его способность видения. Но тот, кто

находится под властью иллюзорной энергии... почему он пребывает в

двойственности ? Поскольку он видит дурное и хорошее, счастье и несчастье,

честь и бесчестье, друзей и врагов. Почему же он так видит ? Потому что он

не видит Кришну. Он видит все просто в связи с самим собой, тогда хорошим

является то что его удовлетворяет и

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3