Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB050552
------ Страница 3 ------

SB050552 - Страница 3

они вечны, но они постоянно скатываются в ад и жуют уже

пережеванное. Вот какова вера тех, кто слишком привязан к чувственному

удовлетворению. И поэтому Господь Чайтанья говорит, что нужно отречься от

общения с такими личностями. Но так же существует понятие асат - санга, так

же есть понятие сат - санга. Сат - санга ю означает общение с сат, т.е.

общение с садху. Садху ю это тот кто всегда привязан к лотосным стопам

Кришны, тот кто описывается в этом стихе как махатма.

махатманас ту мам партха

дайвим пракритим ашритах

бхаджанти ананья - манасо

гьятва бхутадим авьяям (Б.г.9.13.)

Здесь говориться, что те, кто не пребывает в заблуждении, то есть великие

души, находятся под покровительством дайвим пракритим, т.е. внутренней

потенции Господа. И поскольку такие личности постоянно заняты служением

Верховной личности Господа, они понимают, что Кришна является изначальной

Личностью Бога, вечной и неисчерпаемой. Иначе говоря , махатма - тот, кто

знает кто такой Кришна и поэтому он всегда занят служением Кришне . Поэтому

махатмы всегда находятся под защитой внутренней потенции Кришны ю дайвим

пракритим. Вот те,кого Кришна называет махатмами : они не пребывают в

заблуждении, они не пребывают в заблуждении, они не сбиты с толку

материальной природой. они осознают свои взаимоотношения с Кришной и они

всегда заняты любовным преданным служением Кришне. Вот таковы махатмы по

определению Господа Кришны. Махат севам дварам ахур вимуктех. Здесь

говориться, что путь освобождения лежит через служение махатмам. Только в

этом случае путь или врата освобождения открываются нам. Здесь описывается

, что махатмы равно расположе- ны ко всем живым существам. Иначе говоря,

махатма полностью удовлетворен и всегда находятся в преданном служении

Кришне. Его не беспокоят любые условия жизни, махатма никогда не делит

людей на друзей и врагов, он равно относится ко всем живым существам.Таков

махатма. Он видит все живые существа равными, поскольку в них во всех он

видит слуг Кришны Махатмы не рассматривают живое существо, как средство

удовлетворения собственных чувств. Господь Чайтанья описывает в молитвах

Шикшаштаки :

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагат - иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

О господь, мне не нужно богатство, мне не нужны последователи, я не хочу

наслаждаться красивыми женщинами. Единственное, чего я хочу ю это

бесприместное служение Тебе рождение за рождением.Махатма не рассматривает

другие живые существа как возможность для удовлетворения собственных

чувств, поскольку он сам удовлетворен. Вот почему Кришна говорит ,что

такой махатма очень дорог мне. Он всегда удовлетворен, он управляет собой,

он терпелив ю поскольку он ничего не хочет. Как он вообще может от кого-то

что - то хотеть ? Махатма настолько удовлетворен своим служением Кришне,

что трудно вообразить, что он чего -то может хотеть. И поэтому Господь

Чайтанья в своих молитвах говорит : юя не хочу богатства, мне не нужны

прекрасные женщины, мне нужно только беспричинное преданное служение в моей

жизни рождение за рождением.ю Не только в этой жизни. юПусть я буду

рождаться, рождение за рождением ю для меня это все равно, учитывая то,что

у меня будет преданное служение Тебе, вот что удовлетворяет меня больше

всего.ю И обладая таким видением , махатма удовлетворен в служении Кришне.

Он никогда не рассматривает живые существа, как друзей или врагов. Как

Кришна говорит :

само`хам сарва - бхутешу

на ме двешьо` сти на приях (Б.Г.9.29 )

что он не завистлив ни к кому, он равно расположен ко всем живым существам.

Нельзя говорить, что Кришна заводит с кем - то дружбу или превращается в

чьего-то врага. В материальном мире наша дружба строится из соображений :

кто удо- влетворяет наши потребности тот наш друг, если же кто - то

препятствует нашим желаниям тот наш враг. Вот таково ма- териалистическое

сознание.Но преданный никогда не делит на друзей и врагов таким образом.

Преданный видит все жи- вые существа равными :

адвешта сарва - бхутанам

майтрах каруна эва ча (Б.г 12. 13 )

Он дружелюбен ко всем живым существам.Прабхупада в своем комментарии

объясняет, что преданный никогда не становится врагом своего врага. Иначе

говоря, кто - то может полагать что вот его враг . Он может рассматривать

пре- данного как своего врага. Но преданный не является ничьим врагом,

поскольку он никого не провоцирует. Он равно рас- положен ко всем.

Прабхупада описывает прямо в этом стихе что махатмы не ведут себя

отвратительным образом.Вот таков махатма. Таков преданный. он дружелюбен ко

всем. И Прабхупада даже приводит здесь слово виманиева - т.е ли- шенный

гнева. Он говорит, что человек должен распространять сознание Кришны даже

тем, кто враждебен, не гневаясь на них и некогда не становиться врагом

своих врагов. Кто-то может быть враждебен по отношению к преданному, он

может быть чувствовать, что преданный угрожает ему, но это никогда не

возникает как результат провокации со стороны преданного. Преданный никогда

не возникает как результат провокации со стороны преданного. Преданный

никогда не провоцирует окружающих на враждебность, поскольку преданный

дружелюбен ко всем. Он просто пытается всем дать Кришну. Кто - то может

чувствовать враждебность к преданному, но преданный никогда не полагает,что

ему нужно отвечать агрессивностью на эту враждебностью и он не видит в

окружающих врагов. Существует множество примеров таких преданных:

Прахлада Махарадж никогда не обвинял своего отца во враждебности, он был

просто удовлетворен, постоянно вос- певая святые имена Господа. И когда ему

предоставилась возможность просить любого благословения,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1