Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB050552
------ Страница 2 ------

SB050552 - Страница 2

с пути.

Ему может казаться, что он идет по истинному пути, но если он следует за

слепцом, то сбивается с истинного пути, оба они падают в яму. Поэтому

Прахлада Махарадж специально указывает на то, что если вы хотите следовать

истинному пути, вы должны следовать за тем, кто не слеп. Вы должны

следовать за личностью способной видеть. Здесь и описываются качества таких

личностей и они объясняются подробно как в самом стиха, так и в комментарии

к нему. Существует множество стихов в Бхагаватам и в Бхагавад Гите, как

например в 12 главе Бхагавад Гиты Господь Кришна так же описывает качества

такого преданного :

адвешта сарва - бхутанам

майтрах каруна эва ча

нирмамо нираханкарах

сама - духкха - сукхах кшами

сантуштах сататам йоги

ятатма дридха - нишчаях

майи - арпита- мано - буддхир

йо мад - бхактах са ме приях (Б.Г.12 -14 )

Там говорится, что такой человек отличается тем,что он равно расположен ко

всем и друг всем живым существам, он не завидует никому. Это тот,кто не

заявляет прав собственности на что бы то ни было и свободен от ложного эго;

кто равно спокоен в счастье и страдании; кто управляет собой, терпелив,

всегда удовлетворен; кто занимается преданным служением с великой

решимостью. Господь Кришна говорит, что такой преданный очень дорог мне.

Вот таковы качества преданных, которые очень дороги Господу.

Если кто - то очень дорог господу, то любое служение по отношению к такому

дорогому для Господа преданному открывает врата освобождения. Для очень

материально привязанных людей. Потому что очень близкий слуга Кришны

захватывает внимание Господа своей преданностью ему. Иначе говоря вот так

открывается путь. Если человек хочет приблизиться к Кришне, он не может

обратиться к нему непосредственно, поскольку Кришна учитывает только

беспричинную преданность. Если же сердце человека наполнено всевозможными

материальными желаниями, если он привязан к разнообразной греховной

деятельности,он может внешне показывать признаки преданности Кришне, но

Кришну не привлекает такая деятельность. Как говорит Прахлада Махарадж,

обращаясь к своим одноклассникам : "О дорогие мои друзья , сыновья демонов !

Вы не сможете удовлетворить Верховную Личность Бога даже став искушенными

брахманами и овладев высоким образованием. Ни одно из этих качеств не

вызывает удовольствия Кришны. Вы не сможете добиться этого ни с помощью

аскез, ни принятием обетов, ни за счет целомудрия и великих

жертвоприношений - ни одним из этих способов человек не способен пробудить

удовольствие Господа. Господь удовлетворен только тогда, когда мы проявляем

бесприместную и непреклонную преданность ему. Если нет искреннего

преданного служения, все остальное обращается просто в показуху".

Иначе говоря, Кришна обращает внимание только на тех, кто обладает

непреклонной преданностью ему. Вот так можно привлечь внимание Господа

Человек должен пребывать в бесприместной и непреклонной преданности.

Человек может выполнять множество аскез, он может быть искушенным

брахманом, он может быть очень продвинут в обучении, может принимать

множество обетов, но Прахлада Махараджа говорит, что Кришна не обращает

внимание на это. Вот почему Прахдада Махарадж называет это показухой. Это

показуха, потому что все это делается для привлечения чьего-то внимания.

Но дело в том, что единственный способ привлечь внимание Кришны ю это

обладание бесприместной непреклонной преданностью ему. Вот что замечает

Кришна. Вот на что он обращает внимание. Он видит преданность в сердце

человека и не обращает внимания на показуху.Он даже не смотрит в этом

направлении. Внимание Кришны полностью погружено в деятельность его

бесприместного преданного. И потому он говорит, обращаясь к Рудре , что

"бесприместное преданное служение ,выполняемое моим преданным, подчиняет

меня ему. Мною невозможно управлять с помощью хатха - йоги, ни с помощью

мистической йоги, ни с помощью аскез или отречения". Ни одна из этих вещей

не способна нам дать власть над Кришной. Иначе говоря, ни одна из этих

вещей не привлекает Господа. Мы способны захватить внимание Господа только

своей бесприместной преданностью. Те же, кто лишен бесприместной

преданности, если они хотят вступить на путь,идя по которому они смогут

привлечь внимание Господа, то они должны выполнять служение преданному.

Поскольку внимание Господа всегда находится на его преданных, то совершенно

очевидно, что любое внимание,выполненное по отношению к этим преданным,

привлекает внимание Господа. Но если Вы попытаетесь добраться до Господа в

обход преданного, избегая бесприместной и непреклонной преданности, то все

это будет просто показуха. Это все делается для внимания кого - то

другого,но не Господа. И поэтому Господь не обращает внимания на это.

Вот так мы можем проложить путь, ведущий нас к Кришне. Нужно выполнять

служение таким преданным. Но если человек не выполняет служения таким

преданным, помня о том что конституциональное положение живого существа со-

стоит в том, что мы всегда выполняем служение, человек с таким же успехом

может проложить себе путь в ад через посред- ство общения с непреданными.

(Цитата на санскрите)

Господь Чайтанья предостерегает нас, говоря что асат-санга-тйага, т.е

асат - то что временно, тйага - это значит отречение. Aсат-санга-тйага -

человеку нужно отречься от общения с мирскими людьми с их тягой к

временным вещам. Сами же по себе личности конечно не временны ю они вечны.

Но личности слишком привязанные к временным вещам. (Цитата на санскрите).

Здесь говориться, что личности, слишком привязанные к чувственному

удовлетворению из - за своих неуправляемых чувств скатываются в ад и

постоянно пережевывают уже жеванное. В них никогда не пробуждается их

склонность к Кришне ни с помощью их собственных усилий, ни с помощью усилий

окружающих, ни с помощью сочетания того и другого. И так, личности эти не

временны,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1