Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB050552
------ Страница 1 ------

SB050552 - Страница 1

Лекция по Шримад Бхагаватам 5.52

Самара 9.08.95.

Человек может достичь пути освобождения от материального порабощения

только за счет служения высокопродвинутым духовным личностям . Эти

личности могут быть имперсоналистами и преданными. Желает ли человек

раствориться в существовании господа или хочет общаться с личностью Бога -

он должен выполнять служение махатмам. Для тех, кто не интересуется

такой деятельностью, кто общается с людьми сходящими с ума по женщинам и

сексу, для тех широко открыта дорога в ад. Махатмы равно расположены ко

всем.Они не видят различия между одним живым существом и другим, они

очень умиротворены и полностью заняты преданным служением, они лишены

гнева, они трудятся для блага всех, они не ведут себя отвратительным

образом.Такие личности известны как махатмы.

Комментарий:

Человеческое тело может быть использоваться двояким образом : человек может

вступать либо на путь, ведущий к освобождению, либо на путь, ведущий в ад.

Здесь описывается то, как человек может вступить на этот путь.Стоящий на

пути освобождения общается с махатмами, тот же кто вступил на путь

материального порабощения, общается с личностями сильно привязанными к

чувственному удовлетворению и женщинам.

Существует два типа махатм: имперсоналисты и преданные. Хотя их конечная

цель различна, процесс освобождения их практически одинаков. И те и

другие стремятся к вечному счастью. Одни ищут счастья в имперсональном

Брахмане, а другие ищут счастья в общении с Верховной Личностью Бога. Как

описывается в первом стихе "брахман санкхья". Брахман означает

духовность, вечность, Как имперсоналисты, так и преданные ищут вечной

блаженной жизни. В любом случае рекомендуется стремиться к совершенству.

В Мадхья - лиле Чайтанья - Чаритамриты ( 22,87 ) говорится :

(цитата на санскрите)

"Для того, чтобы остаться непривязанным к гунам материальной природы,

человек должен избегать общения с личностями, привязанными к асату, или к

материалистичными.Существуют две разновидности материалистов: одни из них

привязаны к женщинам и чувственному удовлетворению, другие же просто

непреданные.С положительной стороны находится общение с махатмами, а с

отрицательной стороны ю общение с непреданными и охотниками за женщинами.

(цитата на санскрите)

Комментарий Ниранджаны Свами:

Итак, этот стих - один из стихов, являющимися важными поучениями Господа

Вришабхадевы. Ссылки на этот стих встречаются во многих местах Шримад

Бхагаватам. Этот стих в особенности подчеркивает необходимость общения с

высокопродвинутыми, освобожденными личностями для того чтобы достичь

преданного служения. Господь Капиладева так же описывает в своем поучении

Девахути :

прасангам аджарам пашам

атманах кавайо видух

са эва садхушу крито

мокша- дварам апавритам

(Шримад Бхагаватам 3.25.20 )

Он говорил, что каждый разумный человек понимает, что привязанность к

материальным вещам является причиной порабощения живого существа.Но когда

та же самая привязанность обращена к самоосознавшему преданному -

мокша-дварам, ворота мокши, или освобождения, открываются для него.То же

самое слово используется здесь - дварам. Здесь оно переводится несколько

по-иному, как "путь". Иначе говоря, если человек стремится найти средство

духовного совершенства, он должен следовать путем, указанным предыдущими

ачарьями. В шастрах приводится и этот стих, в котором говорится, что

человек должен принять тот путь, который указан махатмами.Шрила Прабхупада

в этом комментарии объясняет, что человеческое тело может использоваться

двояким способом, поскольку в человеческой форме жизни живое существо может

направиться в самых разных направлениях Человек может вступить на путь,

ведущий к освобождению, либо вступить на путь, ведущий в ад. Поскольку

человеческая форма жизни подразумевает ответственность, господь

Вришабхадева подчеркивает, что "тот, кто получил человеческую форму жизни,

не должен тратить её для чувственного удовлетворения". Иначе говоря, живые

существа получают самые разные материальные тела, но когда они получают

человеческое тело - это является наградой. Поскольку используя человеческую

форму тела живое существо может либо возвыситься до освобождения, либо

опуститься, в зависимости от того на какой путь оно вступит, поэтому

господь Вришабхадева говорит, что человек должен принять божественную

аскезу, для того, чтобы достичь преданного служения. Вот такой путь

указывает нам господь Вришабхадева, Этот путь дается нам теми, кто уже

прошел по этому пути. Иначе говоря, как уже говорилось в только что

процитированном стихе, принадлежащем господу Капиладеве, для того, кто

привязывается к общению с самоосознавшими душами "открываются врата

освобождения". И поэтому в сегодняшнем стихе приводится характеристика

таких махатм, поскольку нам очень важно понять качества отличающие

махатму.Дело в том, что человек может привязаться к общению с любой

личностью, но Прахлада Махарадж предостерегает нас в своих поучениях, что

личности, слишком привязанные к материалистическому образу жизни , в

качестве своего лидера или духовного учителя принимают такого же

материально привязанного человека. Они не понимают, что целью

человеческой жизни является возвращение домой назад к Богу и служение

Верховной Личности Господа Вишну, И точно так же как слепец ведущий слепца -

оба они сбиваются с правильного пути и падают в яму.Так же и мате-

риалистически привязанный человек, которого ведет такой же материалист. Они

связаны между собой веревками работы ради плодов, которые затягивают очень

тугие узлы. И так они вынуждены претендовать на повторяющиеся рождения и

смерти в этом материальном мире, страдая от тройственных страданий

жизни.Итак, Прахлада Махарадж описывает как человек может сбиться

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 3