Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Лекции по Бхактьялоке (Киев 2000) - Страница 1

Лекции по "Шри Бхактьялоке" Бхактивинода Тхакура

Его Святейшество Шрила Ниранджана Свами

Киев 2000 г. Киевская духовная академия сознания Кришны Международное общество сознания Кришны

ул. Дмитриевская, 21-в Киев, 252054 тел./факс (044) 244-49-34

Вступительное слово

Я приношу свои смиренные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя, Шрилы Ниранджаны Свами. Лишь по его милости можно получить милость Господа и вайшнавов.

Некоторое время тому назад мой куратор, Шримати Лила Смарана, посоветовала мне внимательно изучить лекции Гуру Махараджа по "Шри Бхактилоке" Бхактивиноды Тхакура. Я очень признательна ей за этот совет. Постепенно у нас родилась идея издать небольшую брошюру, и Гуру Махарадж одобрил ее.

Эти лекции были прочитаны Гуру Махараджем во время фестиваля в Одессе летом 1999 года. В них подробно объясняется как преодолевать препятствия в духовной жизни, следуя по пути предшествующих ачарьев. Одним из препятствий является праджалпа, ненужные разговоры, именно это и является основной темой семинара. Избегая праджалпы, можно сохранить чистоту вкуса к преданному служению, поэтому эта тема важна для всех вайшнавов.

Многие преданные очень помогли в работе над лекциями. Перевод и редакцию текста выполнила бхактин Лена. Из-за ограниченности во времени мы были вынуждены оставить текст без санскритских цитат и ссылок. Издательство "Гауранга Пресс" планирует в будущем издать эти лекции в полном виде.

Я прошу прощения у всех вайшнавов за ошибки, сделанные в этой работе.

Ваша слуга Гаджи д.д.

Перевод и редакция: Елена Загреба

Набор: Гаджи д.д.

Коррекция и верстка: Яду-шрештха дас

Лекция первая, Одесса, 21.07.1999

В расписании на сегодня указано, что я буду читать "Чаитанья-Бхагавату". Мы еще будем читать "Чаитанья-Бхагавату". Но в первый вечер я хотел бы поговорить на другую тему. Об этом я уже говорил в нескольких городах, но поскольку многие преданные считают, что эта тема очень помогает им, сегодня вечером мы решили еще раз обсудить эту тему. Мы будем читать "Шри Бхактилоку". Эта книга является комментарием Шрилы Бхактивиноды Тхакура на "Упадешамригу". Он составил комментарии на каждый из шести видов деятельности, которая благоприятна для преданного служения и на каждый из шести видов деятельности, которая разрушает преданное служение. Мы будем говорить об одном из видов деятельности, разрушающей преданное служение, о праджалпе.

Сегодня утром на лекции по "Шримад-Бхагаватам" кто-то задал вопрос. Поскольку Прахладананда Махарадж в лекции упомянул, что не должно быть ненужного критицизма, то один преданный спросил: "А что такое нужная критика?" И хотя ответ Прахладананды Махараджа был очень хорош, Бхактивинода Тхакур также дает блестящий ответ на этот вопрос, рассматривая его с различных точек зрения. В нашей сегодняшней дискуссии, посвященной праджалпе, мы поговорим и о критицизме. Мы рассмотрим те случаи, когда критика допустима. Я знаю, что вам не терпится знать именно об этом. Однако вам придется подождать. Потому что кроме этого есть еще много других моментов, о которых нужно поговорить. И как я это делал уже в других городах, сначала я буду читать, затем, когда это будет уместно, делать комментарии.

В "Упадешамрите", также как и в "Бхакгилоке", вайшнавские ачарьи часто дают наставления, которые подразделяются на две категории. Одни наставления относятся к категории предписаний, а другие - к категории запретов. Другими словами, есть определенная деятельность, которая благоприятна для преданного служения и есть определенная деятельность, которая запрещена, неблагоприятна и мы должны ее избегать. Мы можем обнаружить, что в своих учениях вайшнавские ачарьи говорят как о первой, так и о второй категории деятельности.

К примеру, когда мы принимаем обет во время инициации, мы обещаем, что не будем заниматься незаконным сексом, не будем принимать интоксикации, не будем есть мяса и играть в азартные игры. Все это запрещенная деятельность.

Но мы принимаем не только обет отказаться от запрещенной деятельности, мы также принимаем обет ежедневно повторять шестнадцать кругов Харе Кришна мантры. Такого рода деятельность является предписанной. Эта деятельность благоприятна для духовного продвижения. Если человек всегда исполняет предписанные обязанности, ему нет необходимости думать о

запрещенной деятельности. Другими словами, если мы всегда занимаемся предписанной деятельностью, то есть говорим только о Кришне, у нас нет необходимости обсуждать эти вопросы.

Мы бы просто отложили эту книгу в сторону и сказали: "Лучше забыть об этом вообще, зачем говорить о какой-то праджалпе". Все вайшнавские ачарьи и даже сам Кришна в "Бхагавад-гите" говорят о том, что преданные всегда воспевают славу Господа: "сататам киртаянто мам". Это означает, что они всегда говорят о Кришне. "Поэтому, зачем мне думать о какой-то праджалпе". Но причина, по которой мы говорим об этом, заключается в том, что преданные имеют склонность говорить на другие, ненужные темы. Поэтому мы должны знать, что представляют из себя эти ненужные темы. Мы должны иметь очень ясное понимание затем, чтобы когда мы поймаем себя на том, что занимаемся праджалпой, мы могли сразу же подумать: "Почему я говорю об этом? Я делаю именно то, что я не должен делать". Бхактивинода Тхакур перечисляет различные виды праджалпы: бесполезные разговоры, споры, сплетни, прения, поиск недостатков в других, ложь, поношения преданных и мирские разговоры. Все это называется праджалпой. В этой книге Бхактивинода Тхакур приводит описание каждого вида праджалпы. Он делает это для того, чтобы мы понимали, что представляют из себя бесполезные разговоры или сплетни.

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3