Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 168 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 168

цендентны к гунам материальной природы. Это

духовное. Настоящее, изначальное сознание духовно

естественное заключение. ёеспримесные преданные

по своей природе—это сознание Кришны, но сейчас

отличаются от тех, чья преданность имеет примеси,

оно искажено влиянием материальной природы. Упав

то есть: тех, кто обращается к Господу, чтобы

на землю, чистые капли дождя смешиваются с пылью

240 241

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

уменьшить свои страдания, избавиться от нужды, а карма-мишра—«не чистые». Преданных четвертого

также тех, кто обращается к Нему из любопытства или типа называют гьяна-мишра-бхактами. Они мудры

под влиянием умозрительного философствования. и обладают знаниями о ёоге как о ёхагаване, но эти

ёеспримесные преданные и Господь трансцендентно знания не позволяют им полностью понять Вер-

привязаны друг к другу. Что касается остальных, то ховного Господа таким, как Он есть. Их преданность

Господь не может отвечать им взаимностью. Поэтому также не чиста, потому что такие люди стремятся к

Его называют атмарамой, находящим удовлетворение освобождению. В «ёхагавад-гите» Кришна говорит:

в самом себе». Шрила Прабхупада пишет о том, что

Господь принадлежит преданным, а преданные

на садхайати мам його

принадлежат Господу. Речь идет о бескорыстных

на санкхйам дхарма уддхава

преданных, и Прабхупада объясняет, что такие

преданные несомненно отличаются от тех, которые

«Я подчиняюсь преданному, который бескорыстно

еще не очистились. В «ёхагавад-гите» Кришна говорит:

служит Мне» (ёхаг., 11.14.20). Чистое, беспримесное