Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 175 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 175

с Ним». необычна. «Никогда прежде я не видел такой

Нанда Махарадж обладал кевала-бхакти, любви»—думал он. Он решил молиться о том, чтобы

любовью, к которой не примешивается гьяна, знание стать травинкой во Вриндаване и получить пыль с

о величии ёога. Его любовь так непроницаема и густа, лотосных стоп гопи и других его обитателей, о том,

что в нее не может проникнуть ничто постороннее. чтобы каждый день, идя по Вриндаване, они ставили

Знание о величии Господа смутило бы его. Арджуна свои стопы на его голову. «Я люблю Кришну,—думал

находился в дружеских отношениях, сакхья-расе, с он,—но не так, как они».

Кришной, но увидев Его вселенскую форму, обратился Любовь обитателей Враджа свободна от кармы

к Нему со словами раскаяния: «Прости меня, Кришна, и гьяны, она беспримесна, чиста и бескорыстна—

250 251

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

кевала-бхакти. Шрила Прабхупада говорит в коммен- влияния материальной природы, преданный должен

тарии к рассматриваемому сегодня стиху: «Поскольку слушать о трансцендентных играх Верховного

Господь принадлежит Своим преданным, а пре- Господа в обществе преданных, принять в этом

данные, в свою очередь, принадлежат Господу, они, прибежище. «Преданные собираются вместе и

безусловно, трансцендентны к гунам материальной слушают, как чистые вайшнавы обсуждают раз-

природы. Это естественное заключение». Господь влечения Верховной Личности ёога,—говорит Нарада

становится собственностью тех преданных, которые Муни.—Повествования о Его деяниях подобны

служат Ему с любовью и всей душой к Нему привяз- бегущей реке с ее бесконечными волнами. Тот, кого

аны. Кришна—единственное, что у них есть. «Мой подхватывают эти волны, забывает о голоде и жажде,

Кришна», «мой сын»—думают они. Всё, что есть у избавляется от иллюзии, скорби и страха». Нарада

матери Яшоды и Нанды Махараджа, предназначено Муни воодушевляет вайшнавов принять прибежище

только для Кришны. Это общая черта всех обитателей в таком общении, потому что так можно забыть о

Вриндаваны: единственное, что у них есть—Кришна. материальных потребностях и осознать подлинные,

Таких преданных называют акинчана, «те, у кого нет жизненные потребности. «Пусть же я найду при-

ничего материального»—ничего и никого, кроме бежище у лотосных стоп Шри Хари. Это единствен-

Кришны, который становится игрушкой в их руках. ное, что воистину необходимо»—так молится Говинда

Чистые преданные, которые нашли прибежище в дас в своей песне «ёхаджаху ре мана Шри Нанда-

такой бескорыстной любви, получают Кришну в свою нандана» (3, 4):

собственность.

э дхана, йаубана, путра, париджана

В «Шримад-ёхагаватам» говорится, что бо-

итхе ки ачхе паратири ре

жественность Верховного Господа Шри Кришны

камала-дала-джала, дживана таламала

заключается в том, что Его не затрагивают гуны