преданный чувствует это. Он начинает ощущать
домой можно представлять себе по-разному. На-
присутствие Господа в святом имени и это дарует ему
пример, так. Изнуренный человек открывает двери
290 291
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
несказанное блаженство. и скорби. Преданный принимает прибежище Вер-
Рупа Госвами, повторяя имя Господа, плачет и ховного Господа, погружая в игры Господа свой ум,
молится, чтобы Господь дал ему миллион языков и сердце, речь и мысли. Если у него появляется
миллиард ушей. Попытайтесь представить себе, какое возможность усилить свою привязанность к слу-
блаженство должен испытывать преданный, когда шанию и воспеванию, он, не теряя ни минуты,
святое имя танцует на его языке, если он не мечтает воспользуется ею. В материальном мире у преданного
ни о чем другом, кроме как о миллионе языков и много обязанностей, но он помнит, что любая
миллиарде ушей. «Мои чувства замирают,—говорит деятельность должна в конечном счете развивать
он,—и ум застывает, когда я слышу два этих слога: привязанность к слушанию и воспеванию, а иначе это
криш-на». пустая трата времени.
Преданный чувствует присутствие Кришны в
Его святом имени, потому что Кришна по Своей
доброте хочет отдать Себя преданным и дает им «Учение царицы Кунти»
18 июля 2003 года, Каунас
возможность общаться с Собой через святое имя. А
преданный, со своей стороны, стремится использовать
для служения Кришне все—время, имущество,
Право попасть на Голоку Вриндавану и по-
деньги, и считает это единственной защитой в
клоняться там Кришне нужно заслужить, и
материальном мире. Он твердо верит в то, что Кришна мы можем достичь этого уровня, поклоняясь
обязательно защитит его, и ни на что другое не ёожеству. Если мы хотим, чтобы Господь был
надеется. Мы должны развивать в себе эти качества в всем доволен, это и есть преданность. Такое
отношение пленяет Господа.
обществе преданных. Чем больше мы общаемся с
теми вайшнавами, у которых есть привязанность к
Мы продолжаем рассматривать девять качеств
слушанию и воспеванию, чем больше открываем им
преданного, находящегося на уровне бхава-бхакти.
сердца, чем ярче в нас горит огонь стремления к