Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 202 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 202

ванию. Разумеется, у такого преданного, как и у

нама-гане сада ручи—устойчивая привязанность к каждого из нас, есть множество обязанностей, но он

воспеванию святых имен Господа; асактис тад- выполняет их из чувства долга. Кришна говорит, что

гунакхйане—привязанность к обсуждению качеств лучше выполнять свой долг, пусть и несовершенно,

Верховной Личности ёога; притис тад-васати- чем в совершенстве выполнять чужой. Но что есть

стхале—стремление жить в святой дхаме или в том первейшая обязанность любого человека? Об этом

месте, где прославляют Кришну. Кришна говорит Арджуне в «ёхагавад-гите», об этом

Конечно, возвышенный преданный видит же говорят Сута Госвами и Шукадева Госвами в

Кришну везде, но мы не на таком высоком уровне, и «Шримад-ёхагаватам». Первейший долг каждого

поэтому Господь милостиво проявляется для нас в человека—помнить о Кришне и развивать при-

форме ёожества в храме, в облике, который мы можем вязанность к слушанию и воспеванию. Если желание

воспринимать. Для преданного нашего уровня развить бхакти пылает в нашем сердце, в его огне

качество притис тад-васати-стхале проявляется как сгорают все другие желания. Мы не можем добиться

желание жить в храме или посещать храм, чтобы этого сами, но это становится возможным по милости

288 289

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

Господа, пребывающего в нашем сердце, и по милости родного дома после долгого, полного бед и лишений

вайшнавов, которые всегда помнят о Господе и путешествия, с облегчением видит свой телевизор, и

погружены в воспевание святых имен. любимое кресло, и с криком «Ну наконец-то я

Наши сердца должны быть открыты для пре- вернулся!» радостно в него плюхается. «Теперь я дома,

данных, которые помогают нам развить вкус к и могу делать все, что хочу: захочу включу телевизор,

воспеванию и слушанию, в противном случае мы захочу выключу. Захочу—положу ноги на стол и никто

замкнемся в своем маленьком мирке с умом и сердцем, не посмеет сказать мне, чтобы я сел как следует. Ах,

битком набитом материальными желаниями. Мы как я устал, но путешествие кончилось и я вернулся

станем создавать и защищать собственную реальность, домой». Это не тот дом, в который возвращается

не имеющую отношения к истинной реальности— преданный, потому что для преданного дом—

мирок, в котором станем выполнять свои маленькие сознание Кришны. Только оно может дать нам

желания, окружать себя удобствами и добиваться подлинную, надежную защиту и счастье. Ум пре-

своего маленького счастья. Мы решим, что раз уж нам данного спокоен, потому что он чувствует: Кришна

приходится жить в этом мире, то стоит, по крайней его защищает. Там, где есть Кришна, нет майи.

мере, устроиться в нем поуютнее, оградив себя от

беспокойств. Но нет, Шрила Прабхупада преду-

кришна—сурйа-сама; майа хайа андхакара

преждает нас, что в материальном мире