повествований о
преданные не знают ни сна, ни отдыха, он хотел
всеблагой Личности ёога» (ёхаг., 2.3.17). Время
сказать, что нужно всегда помнить о майе. Нельзя быть
уничтожает всех в этом мире, но не властно над теми,
легкомысленным и забывать о цели всей нашей
кто использует его для служения Господу.
деятельности в сознании Кришны. Прабхупада также
Поэтому не надо тратить время на сплетни,
напоминает нам принцип авйартха-калатвам—не
286 287
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
праздные разговоры и погоню за чувственными получить даршан Господа, возносить ёожеству
наслаждениями. Шрила Рупа Госвами пишет в молитвы, слушать об играх Господа—то есть,
«ёхакти-расамрита-синдху», что преданный ав- правильно использовать время, которое нам отпу-
йартха-калатвам—не теряет времени зря, кшанти— щено, чтобы развить привязанность к слушанию о
не отступает перед трудностями и терпеливо их Кришне. Цель всех обязанностей, связанных с
сносит, виракти—равнодушен к объектам чув- преданным служением, в том и заключается, чтобы
ственного наслаждения, мана-шунйата—в нем нет поддерживать в сердце пылающий огонь страстного
гордыни, он скромный и считает себя падшим, хотя желания достичь совершенства бхакти. Но если этот
находится на очень высоком уровне преданности, огонь еле тлеет, в сердце разгораются материальные
аша-бандха—надеется даже если надеяться, казалось желания и со временем овладевают им, вытеснив
бы, не на что. Качество аша-бандха проявляется в том, стремление развивать сознание Кришны.
что преданный твердо верит: по милости Кришны я Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что
достигну возвышенного уровня бхакти. Свои преданный всегда (он употребляет слово сада,
собственные силы он оценивает весьма сдержанно, «всегда») воспевает и танцует, ему это не надоедает,
считая себя падшим и ни на что не годным. потому что у него есть ручи, «вкус». Такой преданный
Преданному, который находится на уровне всегда под защитой Господа. Он никогда не тратит
спонтанного преданного служения, присущи также время впустую и все свои усилия направляет на одну
следующие качества: самутканта—страстное цель—усилить привязанность к слушанию и воспе-
желание достичь совершенства преданного служения;