веревкой и считает, что
что над ней сомкнулись лепестки. Любовь преданного Он—беспомощный ребенок. Друзья катаются у
покрывает Кришну, сбивает в столку и заставляет Кришны на спине и считают Его равным себе, а гопи
забыть, что Он—ёог. Вишванатха Чакраварти Тхакур сердятся на Него и ругают Его. Их сердитые слова
пишет, что и в этом случае существует противоречие, крадут ум Кришны, увлекая прочь от ведических
потому что хотя Кришна мугдха, сбит с толку, Он в то гимнов, которые возносят во славу Его с великим
же время остается сарва-гья, всезнающим. Это почтением и благоговением. Ведические гимны
непостижимо. превозносят величие и могущество Кришны, но стоит
Материальный ум не в состоянии постичь игры Ему услышать гневные голоса Своих возлюбленных,
Кришны, Его могущество и энергии. Мы можем и Он напрочь забывает о гимнах. «Ваши гимны,
понять непостижимое только по непостижимой конечно, хороши,—говорит Он,—и Я люблю их
милости непостижимой энергии Верховной Личности слушать, но Меня отвлекают возмущенные упреки
ёога. Для этого мы должны принять прибежище у возлюбленных». Кришна Сам говорит о том, что Его
внутренней энергии Господа—шуддха-саттвы, покоряет спонтанная любовь.
360 361
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
найам сукхапо бхагаван шунья-бхакти, буквально „любовь, лишенная знания“»
дехинам гопика-сутах содержится еще одно противоречие, очередной
джнанинам чатма-бхутанам твердый орешек. Оно напоминает утверждение
йатха бхактиматам иха Шрилы Прабхупады, которое мы прочли в самом
начале: «Мы достигаем наивысшего совершенства,
когда всё, кроме сознания Кришны, становится для
«Приблизиться к Верховной Личности ёога, Кришне,
нас ничем—утрачивает значение». Итак, высшее
сыну матери Яшоды, могут только преданные, которые