и чтобы их чистая и спонтанная любовь не знала
знание, полученное благодаря непосредственному
препятствий и беспокойств. Порой у обитателей
чувственному восприятию. Этот метод не позволяет
Враджи, когда они пребывают в экстазе и погрузились
получать совершенные знания. 2) Парокша—знания,
в саттвика-бхаву, вырываются слова, содержащие
полученные от авторитетов (в том числе мирских). 3)
намек на то, что Кришна—ёог. Ачарьи объясняют, что
Апарокша—знание, обретание благодаря постиже-
это явление напоминает кипение молока. Когда
нию ёрахмана. 4) Адхокшаджа—знание транс-
самбхога и випраламбха сталкиваются в сознании
цендентой обители Вайкунтхи, явленное нам по
обитателей Вриндаваны, их чувства и экстатические
милости Господа. Это знание невозможно обрести
эмоции любви к Кришне начинают бурлить, как
самостоятельно, благодаря интеллектуальным
кипящее молоко—такие преданные плачут, дрожат,
усилиям. 5) Апракрита, наивысшее знание, это гьяна-
застывают неподвижно и голос их прерывается.
шунья-бхакти—«любовь, лишенная знания».
Иногда с их уст срывается одно-два слова о божес-
В утверждении «наивысшее знание—гьяна-