Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 262 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 262

твенной природе Кришны, но эта мысль сразу же

362 363

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

тонет в любви к Кришне—как травинка, брошенная в Явившись как Кришна пять тысяч лет назад, Господь

котел с бурлящим молоком, едва появившись, снова дал наставление: ман-мана бхава мад-бхакто, но

погружается на дно. Иногда они просто повторяют позже решил прийти как Шри Чайтанья Махапрабху

чьи-то утверждения. Например, Гарга-муни рассказал и показать живым существам пример. Поэтому Он

маме Яшоде и Нанде Махараджу о том, что Кришна явился Сам в настроении Шримати Радхарани—

ёог, и Нанда Махарадж иногда повторяет его слова, величайшей преданной, постоянно пребывающей в

но сам он его утверждениям не придает значения. настроении ман-мана бхава мад-бхакто, ни на

Любовь преданных Вриндаваны настолько минуту не забывающей Кришну. В «Чайтанья-

возвышенна, что они даже не знают, что являются чаритамрите» (Ади, 3.26) Господь объясняет: «Мои

высочайшими преданными и самыми возвышенными воплощения приходят в материальный мир, чтобы

живыми существами в творении. Они знают одно— установить религиозные принципы, соответству-

Кришну. Они медитируют только на Него, всегда ющие эпохе. Но только Я могу даровать любовное

стараются доставить Ему радость своим спонтанным служение в настроении обитателей Враджи». Поэтому

служением. Господь Чайтанья пришел, чтобы дать нам Господь решил прийти и учить живые существа Своим

именно такую спонтанную экстатическую любовь. примером, потому что невозможно учить других, не

показывая пример. Кришнадас Кавирадж Госвами

цитирует стихи из «ёхагавад-гиты»:

йуга-дхарма правартаиму нама-санкиртана

чари бхава-бхакти дийа начаму бхувана

йад йад ачарати шрештхас

«Я лично положу начало религии этого века—нама- тат тад эветаро джанах

санкиртане, совместного воспевания святого имени. са йат праманам куруте

Я заставлю весь мир ощутить четыре вкуса любовного локас тад анувартате

преданного служения и танцевать в экстазе» (Ч.-ч.,

Ади, 3.19). Шрила Прабхупада добавляет в коммен-

«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные

тарии, что Господь упомянул четыре вкуса преданного

люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни

служения (чари бхава-бхакти)—дасью, сакхью,

устанавливал он своим поведением, их придер-

ватсалью и мадхурью. Господь Чайтанья не считал

живается весь мир» (ё.-г., 3.21). «Если бы Я не учил

шанта-расу настоящей формой преданного служения.