Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 281 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 281

принадлежит. Но непреданный этого не осознает: он

зажиточный торговец. Поскольку этот брахман был

находится под влиянием энергии иллюзии и поэтому

невероятно жаден и скуп, с ним враждовали все, даже

мыслит категориями «я» и «мое»—джанасйа мохо

его собственные родственники. В один прекрасный

‘йам ахам мамети, он не понимает, что все принад-

день, согласно воле Провидения, он разорился.

лежит Кришне. Преданный знает, что его имущество

Кредиторы и родственники пустили его по миру,

и семья принадлежат Кришне, он чувствует, что

386 387

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

Кришна покровительствует ему, поэтому всегда своей кармой, и хотя никто из нас не является для Него

счастлив и спокоен. У преданного нет материальных ни другом, ни врагом, все же, посредством Своей

привязанностей, потому что у него есть бесценное материальной энергии, Он создает благочестивую и

сокровище лотосных стоп Кришны, в сравнении с неблагочестивую виды деятельности. Чтобы мы могли

которыми всё остальное выглядит ничтожным, сухим и дальше жить в этом мире как материалисты, он

и невзрачным. создает счастье и страдания, удачу и поражение,

Непреданные не осознают, что их ждет неиз- порабощение и освобождение, рождение и смерть»

бежный крах, и они потеряют всё, чем дорожили на (ёхаг., 6.17.23). Господь действует в этом мире через

протяжении всей своей жизни. Но материальная при- Свою материальную энергию. Обусловленное живое

рода, действующая как орудие Господа, обязательно существо выбивается из сил, борясь за свои так

позаботится о том, чтобы это произошло. Господь называемые жизненные ценности, которые энергия

ничего не станет отбирать у непреданных Сам, это иллюзии у него со временем все равно отнимет. Раз

обязанность подчиненной Ему материальной энергии. за разом оно теряет всё, что по глупости считало

В «Шветашватара-упанишад» (6.8) сказано: своим, но снова и снова упрямо старается вернуть

утраченное. Господь Ришабхадев называет таких

людей одержимыми, праматтах:

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате

парасйа шактир вивидхаива шруйате

нунам праматтах куруте викарма

свабхавики джнана-бала-крийа ча

йад-индрийа-притайа априноти

«Тело Господа не похоже на тело обыкновенного