дурашайа йе бахир-артха-манинах
Я считаю, что вам, украинским преданным,
андха йатхандхаир упанийаманас
очень повезло, потому что для одних из вас Ниран-
те ’пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
джана Свами духовный отец, для других—духовный
дядя.
«Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаж-
Ниранджана Свами: Партха Саратхи Прабху сказал, дениях, избирают себе лидера или гуру из числа таких
что если мы хотим получить милость, за ней нужно же слепцов, как они сами,—слепцов, которые при-
обращаться к преданному. Слушая его, я припомнил вязаны к внешним объектам, доступным для мате-
многочисленные тому примеры, описанные в «ёхага- риальных чувств. Такие люди не способны понять,
ватам». Один из них—история Прахлады Махараджа. что цель жизни одна: вернуться домой, к Господу
Хираньякашипу спросил у сына, откуда он набрался Вишну, и посвятить себя служению Ему. Как слепой,
вайшнавской философии, и тот в ответ произнес идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает
20 21
Милость в наставлениях Киев, 29.05.03, «Шримад-ёхагаватам»
в яму, так и материалистичные люди, избравшие Эти стихи из «ёхагаватам» помогают нам понять
своим лидером еще одного материалиста, запуты- ту важную мысль, которую высказал Партха Саратхи
ваются в необычайно прочных веревках кармической Прабху. Есть также и другие примеры. Девананда
деятельности и погружаются в бездонную пучину Пандит, даже общаясь с Господом Чайтаньей пона-
материального бытия, где их снова и снова преследуют чалу не проявлял склонности к преданному служе-
тройственные страдания» (ёхаг.,7.5.31). нию. Но затем в ашрам Девананды Пандита пришел
Вакрешвар Пандит, к которому тот очень привязался.
Вакрешвар Пандит часто пел и танцевал, и порой,
наишам матис тавад урукрамангхрим
испытывая экстаз любви к Господу, терял сознание и
спришатй анартхапагамо йад-артхах