Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 1

Ниранджана Свами

Моим ученикам 1

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ Прежде всего мы хотели бы выразить почтение Его Бо- жественной Милости Ниранджане Свами Махарадже, ко торый милостиво ведет нас по пути преданного служения, вдохновляя своим примером и наставлениями. В эту книгу вошли письма Гуру Махараджи за 1995 - 1998 г.г. По скольку нашему духовному учителю приходится много пу тешествовать и решать многочислен ные административные вопросы, ему бывает трудно справляться со своей кор рес пон- денцией. Зачастую вопросы, которые задают ему ученики, од- нотипны и ответы на них уже содержатся в письмах к другим ученикам. Поэтому Гуру Махараджа хочет регулярно издавать такие книги писем, где бы каждый ученик мог найти ответ на интересующий его вопрос. Эта книга отличается от предыдущих книг писем тем, что здесь мы решили не разбивать письма по главам, что заставило бы нас выбирать лишь отдельные цитаты из разных писем, а опубликовать все письма подряд и без су щест- венных сокращений. Чтобы найти письмо на интересу ющую вас тему, вы можете заглянуть в Предметно-именной указатель, который помещен в конце книги. Гуру Махараджа очень недеется, что книги, подобные этой, смогут хотя бы отчасти удовлетворить потребность учеников в личном общении с ним.

Дорогие ученики из ** ятры, примите мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Я пишу это письмо не для того, чтобы вас отчитать, а для того, чтобы дать вам наставления и указать на кое-какие ловушки, которых следует избегать, если вы хотите со вер шен ствоваться в духовной жизни. Я очень надеюсь, что мои слова пойдут всем вам на пользу, так как в духовной жизни всегда есть, что улучшить. 1) Желание наслаждаться: Желание наслаждаться отдельно от Кришны — это ос новная причина всех наших страданий в материальном мире. За любое на слаждение, не связанное с Кришной, мы должны платить стра- даниями. В Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» Шрила Пра- бхупада приводит пример с молоком. Пить молоко очень приятно, но для этого нужно взять на себя заботы о корове. Другими словами, к материальному счастью всегда примешиваются какие-то беспокойства. Разумный человек старается не соз- давать себе беспокойств, но он готов терпеть любые трудности (или в нашем случае беспокойства), чтобы удовлетворить гуру и Кришну. Непреданный пытается забыть о беспокойствах, пре даваясь материальным наслаждениям. Но преданный, стал- киваясь с трудностями на пути служения Господу, видит их как возможность еще больше предаться Кришне. Это — един ствен- ный способ избавиться от материальных страданий. тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих шротавйам киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам «О потомок царя Бхараты, тот, кто хочет избавиться от страданий, должен слушать повествования о Верховном Господе,

помнить о Нем и прославлять Его — Сверхдушу и властели- на всего сущего, приносящего избавление от всех страданий» (Бхаг., 2.1.5). Если преданный живет в храме, но при этом сохраняет жела- ние наслаждаться независимо от Кришны, его посто янно будут преследовать беспокойства. Более того, живя в общине, где все трудятся ради удовлетворения гуру и Кришны, такой человек создает проблемы не только себе, но и окружающим. Ведь вся жизнь в храме организована таким образом, чтобы преданные могли избавиться от желания наслаждаться и направить свои усилия на исполнение желаний Кришны. Тогда они будут испы- тывать истинное наслаждение. 2) Недостаток решимости: Решимость ослабевает из-за стремления к чувственным удовольствиям. Недостаток решимости напрямую связан с желанием наслаждаться. Как я уже говорил, нам всегда придет- ся сталкиваться с какими-то трудностями, в том числе и на пути преданного служения. Однако мы должны с решимостью преодо- ле вать все препятствия на этом пути, стараясь всегда уповать на милость Кришны. Непреодолимых препятствий не бывает. Но поскольку мы забываем о Кришне, нам кажется, что какие-то препятствия преодолеть невозможно. «Даже самую непосиль ную задачу можно выполнить без труда, стоит человеку вспом нить о Шри Чайтанье Махапрабху. Но стоит нам забыть о Нем, как даже самая простая задача становится для нас непосильной. Ему, Господу Чайтанье Махапрабху, я выражаю свое почтение» (Ч.-ч., Ади, 14.1). 3) Отсутствие дисциплины: Я заметил, что в храмах бывшего Советского Союза многие преданные не слишком серьезно относятся к нашим духовным стандартам. Это касается не только правил, установленных духовным учителем и руководством храма, но и самодисциплины

в целом. Преданные часто действуют как им заблагорассудится, и, поскольку их поступки не согласованы с мнением гуру, садху и шастр, они тем самым просто причиняют беспокойства окру- жа ющим. Это все то же самое желание наслаждаться, о котором я говорил ранее, только немного в другой форме. шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина аикантики харер бхактир утпатайаива калпате «Тот, кто служит Господу, не руководствуясь автори тетными ведическими писаниями, такими, как Упанишады, Пураны и „Нарада-панчаратра”, приносит другим одни лишь беспокойства» (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.101). Более того, в «Бхагавад-гите» (16.23) Кришна говорит: «Тот, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по своей прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели». Существуют правила, которым должны следовать все, кто живет в храме. Вот почему Шрила Прабхупада всегда под- черкивал, что преданные, живущие в храме,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 97
Страница 96