Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 3

что ты всерьез задумываешься над этими вопросами. Пусть Кришна одарит тебя чистым предан ным служением. Всегда желающий тебе добра Ниранджана Свами 3 По-видимому, ты забыла, что если кто-то хочет быть по- настоящему полезным для движения санкиртаны Господа Чай- таньи, он должен целиком предаться духовному учителю. В одном из своих писем Шрила Прабхупада говорит: «Вай- шнав считает, что он в вечном долгу перед духовным учителем, поэтому он трудится день и ночь, чтобы как-то отплатить ему. Он знает, что без милости духовного учителя ему никогда не

удастся распространить сознание Кришны, и потому он всегда ведет себя так, чтобы удовлетворить своего гуру». Я очень ценю твое желание проповедовать, но то, что ты не можешь себя правильно вести (это явствует из твоих слов: «У меня нет никакого смирения», «Я не могу распространять книги. Я пытаюсь любой ценой всучить людям книги, и теперь мне прихо дится за это расплачиваться»), не нравится ни твоим руково ди телям, ни мне. Поэтому о какой проповеди может идти речь? Сначала научись правильно себя вести. Шрила Прабхупада также говорил: «Чайтанья Махапрабху учит, что если ты не можешь подавать людям идеальный при- мер, ты не должен проповедовать (апани ачари прабху джива ре сикхайа). Твоя проповедь не будет успешной». Еще в одной из лекций он сказал: «Проповедник вынужден постоянно общаться с падшими душами. И если его одолевают беспокойства, он не сможет проповедовать. Он должен стать дхирой. В этом стихе как раз употреблено слово дхира: там атма-стхам йе анупашйанти дхира. Пока мы не станем дхирой, мы не ощутим присутствие Верховной Личности Бога в своем сердце. Господь находится в нашем сердце в образе Параматмы. Но чтобы ощутить Его присутствие, мы должны стать дхирой, то есть избавиться от всех тревог». Говоря все это, я вовсе не имею в виду, что тебе больше нельзя проповедовать. Однако если ты и в самом деле хочешь проповедовать, то должна постараться удовлетворить своего духовного учителя, послушно следуя его указаниям. Тогда Гос подь Чайтанья, довольный твоей преданностью, даст тебе доста точно сил, чтобы не просто проповедовать, но делать это с большим успехом. Ведь разве можно назвать твою проповедь успешной, если у большинства людей после встречи с тобой остается плохое впечатление о движении санкиртаны Господа Чайтаньи. Такая проповедь никому не нужна...

Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Когда я три недели назад получил твое письмо, то хотел сразу же ответить на него. Надеюсь, тебе уже сказали, почему я не смог сделать это сразу. Все это время я думал о том, как помочь тебе избавиться от твоих тревог, так как из твоего письма ясно, что ты очень обеспокоена. Конечно, я не рассчи тываю, что смогу избавить тебя от всех тревог. Страхи и тревоги будут пресле довать нас до тех пор, пока мы полностью не избавимся от телесных представлений о жизни. «Тот, кто видит все живые существа как духовные искры, качественно равные Господу, видит вещи в истинном свете. Что же тогда может стать для него причиной заблуждения или беспокойства?» (Ишопанишад, Мантра 3). Но до тех пор, пока мы целиком не посвятили себя сознанию Кришны и не избавились от всех телесных представлений о жизни, мы должны беспокоиться о том, чтобы так или иначе продолжать совершенствоваться в сознании Кришны. В духовной жизни никогда нельзя прекращать прилагать усилия. Если мы полностью отдаемся во власть беспокойств и перестаем прила- гать усилия, чтобы обрести сознание Кришны, то единственное, что нам остается, — это обратиться к временным, иллюзорным средствам избавления от страданий (которые станут причиной лишь новых беспокойств, потому что мы забудем о Кришне). С другой стороны, если мы поймем, почему, как преданные Кришны, мы должны добровольно терпеть любые беспокойства ради служения Ему, тогда, несмотря ни на какие трудности, мы смо жем всегда с верой продолжать служить Ему, полагаясь на Его милость. Это и есть сознание Кришны. Шрила Прабхупада очень хорошо говорит об этом в комментарии к стиху 5.13 из

«Бхагавад-гиты»: «Разница между человеком, обладающим сознанием Криш- ны, и человеком с материальным сознанием заключается в том, что один привязан к Кришне, а другой — к плодам своего труда. Человек, который привязан к Кришне и трудится исключительно ради Кришны, безусловно, является освобожденной душой, и он не тревожится о том, какими будут результаты его деятельности. Как сказано в „Бхагаватам”, человек беспокоится о плодах своего труда только тогда, когда руководствуется концепцией двойственности, то есть когда не обладает знанием об Абсо- лютной Истине. Кришна — Верховная Абсолютная Истина, Лич- ность Бога. Для человека в сознании Кришны двойственности не существует. Все сущее создано энергией Кришны, а Кришна всеблагой. Деятельность в сознании Кришны имеет абсолютную природу; она полностью духовна и не влечет за собой матери- альных последствий. Поэтому человек, действующий в сознании Кришны, всегда пребывает в покое, который неизвестен тому, кто во всем ищет выгоды, движимый стремлением к чув ствен ным удовольствиям. Таков результат деятельности в сознании Криш- ны: знание о том,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1