Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 7

самом деле последний месяц я изменил свое решение давать лекции по тем стихам, которые читают на лекциях по «Бхагаватам» в местных храмах. Теперь я каждый день объясняю по одному стиху из пятой главы Седь мой песни, которая называется «Прахлада, святой сын Хираньякашипу». Таким образом у меня появилась возможность последовательно читать «Шримад-Бхагаватам» наравне с дру- ги ми книгами, которые я читаю во время своих поездок. Эти главы Седьмой песни изобилуют замечательными стихами и комментариями и дают прекрасную пищу для размышлений. Меня особенно вдохновляют те стихи, где Махараджа Прахлада говорит о могуществе иллюзорной энергии и ее способности заставлять обусловленные души смотреть на других как на друзей и врагов. Я даю много лекций на эту тему (как я делал

это раньше). Я хочу, чтобы мои ученики вели себя как настоящие вайшнавы. Это подводит нас к следующему твоему вопросу. Ты права, я действительно строго запрещаю своим ученикам критиковать вайшнавов. В «Чайтанья-Бхагавате» Шрила Врин- давана дас Тхакур говорит: «Тому, кто, став на сторону одного вайшнава, осуждает другого, грозит погибель, ибо одной рукой он служит Господу, а другой калечит Его. Что хорошего ждет такого человека? Преданные — это части тела Самого Господа Кришны. Те, кто знает об этом, всегда спокойны и серьезны» (Антья, 4.391-393). Поэтому я не понимаю, чего хорошего смогут добиться те, кто публично осуждает Нараяну Махараджу, и, как ты, наверное, знаешь, сам я никогда не принимаю в этом участия. Хорошего будет мало, и к тому же, как говорит здесь Вриндавана дас Тхакур, это погубит не только того, кто критикует, но и того, кто становится на чью-либо сторону. Я очень уважаю Нараяну Махараджу за его знание шастр и нисколько не сомневаюсь, что он — возвышенный вайшнав, и все же я предпочитаю дер жаться от него на расстоянии, так как он не делает такого же упора на проповеди, какой делал Шрила Прабхупада. Я не обви няю его в том, что иногда он откровенно не соглашается с какими-то высказываниями или действиями Шрилы Прабхупады. Это его личное дело. В конце концов он не обязан видеть все так же, как должны видеть мы, последователи Шрилы Прабхупады. Поэтому я стараюсь относиться к его высказываниям так, как учил Шрила Вриндавана дас Тхакур. Кстати, перед теми стиха- ми, что я процитировал, Вриндавана дас Тхакур говорит: «Когда два вайшнава ссорятся, их ссоры не следует принимать всерьез. Это просто лилы Кришны. Сатьябхама и Рукмини тоже иногда ругались между собой, но на самом деле они жили мирно. Это только казалось, что они ссорятся. Вайшнавы никогда не ссорят- ся. Господь Чайтанья устраивал между ними ссоры просто ради развлечения». Конечно, никто из нас не видел, чтобы при жизни

Шрила Прабхупада ссорился с Нараяной Махараджей. Но если бы Шрила Прабхупада был с нами сейчас, я уверен, он никогда не одобрил бы то, что Нараяна Махараджа обсуждает очень со к- ро венные темы с незрелыми людьми. Для большей нагляд ности приведу тебе цитату из письма, которое я послал в прошлом году одному своему духовному брату: «Я все больше убеждаюсь в том, что последователи Нараяны Махараджи должны заниматься служением в своей организации и сами решать свои организационные проблемы, связанные с расширением миссии Чайтаньи Махапрабху. Лично я совершенно уверен, что никто не обладает большим опытом, прони цатель- ностью и искусством обучения других, чем Шрила Прабхупада. Надеюсь, это не звучит слишком фанатично. Я говорю это пото- му, что твердо верю в проповедническую миссию Шрилы Пра- бхупады». Все мы знаем, что некоторые преданные ИСККОН ушли к Нараяне Махарадже. По той или иной причине они чувствовали, что нуждаются в его наставлениях, чтобы духовно развиваться. Но Шрила Прабхупада заверял нас, что дал нам все необходимое. Конечно, не исключено, что, покинув этот мир, духовный учитель может продолжать вдохновлять ученика через другого воз вышенного вайшнава. Однако я полностью убежден, что если после ухода дикша-гуру ученик будет строго следовать всем его наставлениям, то Кришна поможет ему, наставляя его из сердца. Если бы я, проповедуя сознание Кришны, стал делать упор на том же, на чем делает Нараяна Махараджа, то, скорее всего, меня нельзя было бы назвать верным последовате лем Шрилы Прабхупады. Ведь одно из наставлений Прабху па ды заключается в том, чтобы мы проповедовали, оставаясь в ИСККОН, который он так старался сохранить и расширить для будущих поколений преданных. Поэтому, отвечая на твой вопрос, как относиться к критике в

адрес Нараяны Махараджи, я бы посоветовал тебе смотреть на все именно с этой точки зрения. Прошу тебя, никогда не слушай, как критикуют вайшнавов. Лучший способ этого избежать — просто встать и уйти. Так учил нас Шрила Прабхупада. Но при этом не забывай, что я просил тебя не становиться ни на чью сторону. Это значит, что если те, кто прославляет Нараяну Маха- раджу, будут пытаться (умышленно или неумышленно) увести тебя от служения миссии Шрилы Прабхупады, ты не должна слушать их. Мы должны всегда прославлять вайшнавов, однако не следует ради этого принижать служение

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5