Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 9

с женщинами. Даже выступая в роли семейного человека, Он никогда не обменивался с ними шутками. Господь Чайтанья очень любил шутить, но только с мужчинами. С женщинами Он всегда был сдержан. Только один раз Он подшутил над Своей женой Вишнуприей. Это было, когда Шачимата пыталась что- то найти, и Он шутя сказал: „Наверно, эту вещь спрятала твоя невестка”. Это была единственная шутка, которую Он Себе позволил. Господь Чайтанья был очень строг. И когда Он принял санньясу, ни одна женщина не смела подойти к Нему близко, чтобы выразить свое почтение. Женщины всегда кланялись Ему на расстоянии». Можно еще привести много других цитат на эту тему. Я привел только ту, которая свежа в моей памяти. Итак, что каса- ется внешних отношений, то между женщинами и санньяси не может существовать абсолютно никакой «дружбы». Возможно, именно по этой причине многие женщины разочаровываются, когда пытаются общаться со своим гуру-санньяси. Они рас- считывают, что между ними обязательно должны быть дру- жеские отношения. Но что такое дружба? По словам Шрилы Рупы Госвами, в основе дружбы между преданными лежит взаимообмен, например обмен дарами. Вот на чем основывается

истинная дружба. Дружить — значит не только брать, но и да- вать. Так что главное — это обмен. Поэтому духовный учитель должен обмениваться с учеником дарами, и в то же время строго придерживаться всех ограничений, касающихся общения с жен- щинами. Духовный учитель дает знание. Знание — это его дар ученику. А ученик в знак благодарности служит духовному учителю так, как тот желает. Это значит, что ученик уважает положение духовного учителя, положение санньяси. Женщина обязана проявлять уважение к представителям этого ашрама. Она не имеет права переступать через формальности, которые существуют для того, чтобы сохранить чистоту ашрама саннь- ясы. В этом ее служение духовному учителю, которое непре- менно доставит ему удовольствие, и в этом позитивная сторона их дружбы. Чем глубже женщины будут понимать этот принцип и действовать соответствующим образом, тем более крепкими будут их отношения с духовным учителем. И духовный учитель будет очень доволен ими. Поэтому учи других, как действовать в соответствии с этим принципом. Видишь, Кришна не зря дал тебе возможность учить других. Если ты на своем примере покажешь, как правильно относиться к гуру, это доставит мне большое удовольствие. Спасибо тебе за то, что ты задала этот вопрос. Надеюсь, это письмо застанет тебя полной сил и энтузиазма служить Кришне. Всегда желающий тебе добра Ниранджана Свами 10 Дорогая Бхактин **, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Полтора года войны — это не так уж и много. Присоеди- няясь к Движению сознания Кришны, мы объявляем войну иллю зорной энергии. И пока мы полностью не избавимся от влияния майи, нам придется с ней воевать. Майя будет сражаться

с нами при помощи родителей, друзей, родственников и матери- альных привязанностей, — нам все время придется отражать ее нападения. Лучшая стратегия для преданного — это найти на деж- ное укрытие. Перед битвой на Курукшетре Дурьйодхана хотел заполучить на свою сторону армию Кришны. Но Арджуна хотел только Самого Кришну, ведь, как сказано в «Бхагавад-гите», там, где Кришна и Арджуна, всегда будет победа. Кришна непременно защитит того преданного, который полностью пола гается на Него и не ожидает защиты ни от кого другого. Как я уже тебе говорил, лучший способ успокоить родите лей, — это делать вид, что ты живешь, как обычные материали сты, но в сердце ты должна развивать привязанность к Кришне, посто- янно помня о Нем. Нет более надежной защиты, чем памя то вание о Кришне. Например, попытайся почаще вспоминать сле ду ю щие стихи из «Чайтанья-чаритамриты». Они очень поу чи тель ны. «Рагхунатха дас думал: „Как мне уйти от охранников? Как мне отправиться с Шри Чайтаньей Махапрабху в Нилачалу?” Будучи всеведущим, Господь Чайтанья понимал, что происходит в уме Рагхунатхи даса. Поэтому Господь успокоил его и дал ему такие наставления: „Наберись терпения и возвращайся до- мой. Не нужно вести себя подобно безумцу. Постепенно ты сможешь пересечь океан материального бытия. Остерегайся ложного отречения и не веди себя как псевдо-преданные. Не отказывайся пока от материальных наслаждений, но и не при- вязывайся к ним. —Господь Чайтанья продолжал: — Внешне можешь вести себя как обыкновенные люди, но в сердце всегда храни твердую веру в Господа, тогда Кришна будет доволен тобой и очень скоро освободит тебя из когтей майи. Ты можешь прийти в Нилачалу, Джаганнатха Пури, и встретиться со Мной после того, как Я вернусь из Вриндавана. Для этого можешь прибегнуть к хитрости. Кришна Сам подскажет тебе, как уйти из дома. Никто не сможет остановить того, кто обрел милость

Кришны”. Попрощавшись с Господом Чайтаньей, Рагхунатха дас отпра вился домой и стал жить так, как велел ему Господь. Он перестал безумствовать и забыл о ложном отречении. Так, без привязан ности, он стал исполнять долг семейного человека. Когда отец и мать Рагхунатхи увидели, что их сын ведет себя как обычный семьянин, они очень обрадовались и уже не

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7