Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 60

так думать. Стань примером человека, который развил в себе сознание Кришны, и за этим последует все остальное. Тому, кто осоз- нал Кришну, нет нужды убеждать в этом окружающих. Я хочу воспи- 158

Письма 1998-2001 годов тать своих учеников так, чтобы они служили хорошим примером со- знания Кришны. Тогда их проповедническая деятельность и помощь, которую они смогут мне оказать, неизмеримо возрастет. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? S ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Пожалуйста, примите мои поклоны Вашим лотосным стопам! Дорогой Гуру Махарадж, мне очень нужна Ваша милость! ???? ?????, S ???? ????. Буквально сегодня вечером мы говорили о бхаджане Шрилы Бхак- тивиноды «Дойал Нитай Чайтанья»,—«Самые милостивые Нитья- нанда и Чайтанья», в котором он пишет, что мы сможем в конце жиз- ни узреть прекрасный образ Радхи и Шьямы во Вриндаване, только если получим милость Господа Гауры. Далее мы приводили слова КришнадасаКавираджа Госвами из «Чай- танья-чаритамриты», где он объясняет: «Если человек снова и сно- ва повторяет совершенное имя Кришны, но при этом его любовь к Верховному Господу не возрастает, а из глаз не начинают литься слезы, это значит, что во время воспевания он совершает оскорбле- ния и семя святого имени Кришны не прорастает. Но если человек будет, пусть даже с небольшой верой, повторять имена Господа Чайтаньи и Нитьянанды, то он очень быстро очистится от всех ос- корблений. И тогда при воспевании Харе Кришна маха-мантры он ощутит экстаз любви к Богу» (Ч.-ч., Ади 8.30-31). Потом мы вспомнили слова Шрилы Прабхупады: «Чтобы полу- чить милость Господа Чайтаньи, нужно просто очень хотеть ее по- лучить». Господь Чайтанья всегда готов даровать Свою милость. Все, что мы должны сделать, это захотеть обрести ее. Мы должны на- учиться молить о ней. Мы должны всегда помнить, что полностью 159

Моим ученикам зависим от милости Господа,—тогда мы будем достойны получить ее. Далее мы стали говорить о том, что иногда Господь милостиво ставит Своего преданного в зависимое положение, чтобы усилить его привязанность к Себе. Это самое лучшее положение, которого преданный может только желать. Это и есть милость. Я молюсь, что- бы ты ее обрела. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? V ???, Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде! Спасибо за отчет, который ты мне прислал. У тебя очень важ- ное служение, поскольку ты должен заботиться о том, чтобы людям, которые обратились к нам за духовным руководством, уделялось должное внимание. Это нелегкое служение, и оно всегда требует бескорыстия. Люди обращаются к нам за помощью, и мы не должны просто использовать их для осуществления наших планов и проек- тов. Мы должны оставаться искренними и стараться вдохновить людей на то, чтобы они посвящали служению Кришне все их помыс- лы и возможности. Конечно, во всем должна быть мера. Не стоит вдохновлять всех и каждого представлять людям наше Движение, поскольку недостаточно зрелые в духовном отношении люди могут создать ложное представление о сознании Кришны. Однако если мы действительно доверяем людям и заботимся о них, мы должны дать им возможность развить в себе качества, необходимые для служения Кришне. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? 160

Письма 1998-2001 годов ??????? Q ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде! Ты хочешь узнать что-нибудь о Шри Чинмое, но поскольку я сам ничего о нем не знаю, я не могу помочь тебе в этом. Однако если судить по стихотворению, которое ты мне присла- ла, его поэзия не отличается глубиной. Она не произвела на меня особого впечатления. Я почти уверен, что у Шри Чинмоя должны быть и более удачные произведения, но их нельзя сравнивать с про- изведениями Нароттамы даса Тхакура и Бхактивиноды Тхакура, по- тому что чувства тех, кто не имеет ни малейшего представления о расах, проявленных на Голоке Вриндаване, не идут ни в какое срав- нение с чувствами гаудия-вайшнавов. В прошлом я тоже был такого рода искателем, прочел множество книг, выставляющих на суд лег- коверного читателя различные представления об Абсолютной Ис- тине. Однако я не помню ни одного учения или религии, которая пред- ставляла бы наивысшую ступень духовной практики—так, как пред- ставляют ее вайшнавы-ачарьи. Да, внутренняя медитация может принести нам покой и уравно- вешенность. Но какова ее цель? Стоит ли стремиться только к тому, чтобы наслаждаться покоем? Быть может, разумнее восстановить наши вечные отношения с Кришной, который является источником всех рас? Пообщавшись со Шрилой Прабхупадой и прочитав труды гаудия-вайшнавов, я оставил все сомнения в том, что отношения с Господом это наивысшее положение, которого могут достичь живые существа, страдающие в материальном мире. Получив столь благо- творное общение, могу ли я стремиться к чему-то еще? Поверь мне, слушание повествований о Кришне и прославление Его Божествен- ных игр—наилучший способ восстановить наши вечные отношения с Ним. Медитация необходима, но должен существовать объект, на который она

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58