Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 86

содержать себя отдельно от храма, я не сомневаюсь, что, то важное служение, которое вы выполняете в C, будет приветство- ваться и будет оценено по достоинству. Несомненно, кураторы необходимы и их высоко ценят. Несом- ненно, что твое распространение книг во время марафона нужно, и высоко ценится, и несомненно, что пуджа, которую ты время от вре- мени проводишь, нужна и также высоко ценится. Однако, как я уже сказал, храм не может финансово поддерживать домохозяев, кото- рые не занимают важных административных должностей. Смысл системы кураторов состоит в том, чтобы объединить домохозяев, чтобы они помогали друг другу и предлагали храму свое служение так, как я описывал выше. Домохозяева не должны думать, что слу- жение, совершаемое для храма, подразумевает, что им будут за него платить. ??????? ??????? B, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде. После того, как я перечитал твое откровенное письмо, я чувствую, что у меня просто нет слов. Я не совсем уверен, найдутся ли у меня слова, которые вновь превратят тебя в правоверного, учитывая, что у меня очень мало времени на то, чтобы обдумать твое положение 221

Моим ученикам Я говорю о нехватке времени потому, что, к сожалению, не про- шло еще и суток, с тех пор как я прибыл в Америку, а уже возникла непредвиденная ситуация и я оказался в нее вовлечен. Это совсем некстати повлияло на мои намерения разобраться со своей почтой, пока я нахожусь в Соединенных Штатах и, похоже, что она будет требовать моего внимания вплоть до моего отъезда в Индию после- завтра. Я испытываю сейчас нехватку времени, для того чтобы на- писать тебе, поскольку еще много других писем дожидаются моего ответа и я намерен по возможности заняться ими сегодня вечером. Так что я прошу прощения, если последующий ответ на твое письмо будет не совсем таким, как ты, возможно, ожидаешь. Насколько я понял, ты просто не хочешь смешаться с толпой, и за это я не могу тебя винить. Я думаю, что если бы кому-то из моих старших учеников пришлось обращаться ко мне сейчас с просьбой принять его в ученики, ему тоже было бы совсем не просто решить- ся смешаться с толпой, хотя я и остался таким же, как десять лет назад. Ну, может быть, не совсем таким. Однако, как бы там ни было, те преданные, которые продолжают доверять мне, как представите- лю гуру-парампары, в состоянии делать это, поскольку они доста- точно много общались со мной, это общение было последователь- ным, и помогло им развить свою веру. Сейчас число моих учеников значительно увеличилось, и по- этому мне теперь намного труднее давать свое общение всем, кто обращается ко мне. Поэтому я вынужден, правильно оценивая свои ограниченные возможности и зная, что не смогу уделить должное внимание всем, кто обращается ко мне с просьбой о прибежище, прибегнуть к помощи учеников в роли своих представителей. Те пре- данные, которые обращаются ко мне за руководством и не стремят- ся подчеркивать свою индивидуальность, которые остаются при этом искренними, смогут выжить и служить в таком окружении. Однако не все способны на это, и похоже, что ты из их числа. Вот почему ты сомневаешься не только насчет моих учеников и общества, в котором они занимаются служением. Ты также сомневаешься в том, смогу ли я дать тебе все необходимое, для того, чтобы ты сохранила свою индивидуальность, а не превратилась в человека, идущего на поводу у толпы и вынужденного потакать желаниям этой толпы лишь для того, чтобы обрести ее признание. Я согласен. Тебе требуется больше внимания, чем я лично могу тебе дать, для того чтобы у тебя появилась надежда сохранить веру 222

Письма 1998-2001 годов в наше общество. Я не всепроникающий и не всезнающий и не могу давать необходимые тебе наставления из твоего сердца. Однако хоть я и признаю свои ограниченные возможности, я все же не вижу разумного объяснения твоему намерению перестать следовать процессу садхана-бхакти. Даже если ты и не обладаешь достаточной верой для того, чтобы стать чьей-то собакой, удастся ли тебе найти цель жизни и ее смысл выше того, что достигается посредством бхакти? Неужели ты, при всем своем развитом интел- лекте действительно думаешь, что слушать рок-н-ролл и есть та цель, ради которой нам была дана эта ценная человеческая форма жиз- ни? Я так не думаю. Я считаю, что ты гораздо умнее. Ведь именно поэтому тебя привлекло наше Движение. Ты знаешь, что существу- ет нечто, что можно получить, только следуя пути бхакти, однако не видишь, где человек с яркой индивидуальностью (и, надо сказать, достаточно гордый человек) мог бы в нашем Движении применить свои способности. Так в чем же дело? Не следуй толпе и не отрекайся от индиви- дуальности. Не заставляй себя следовать тем ритуалам, которые кажутся тебе бесполезными для внутреннего развития. Но, все же, я бы посоветовал тебе не торопиться и изучить книги Шрилы Прабху- пады, особенно «Чайтанья-чаритамриту», прежде, чем ты решишь отказаться от попыток понять, что такое

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84