Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 92

деви даси, благословения вайшнавов необычайно могущественны. Вы все должны постараться создать атмосферу Вриндавана для бхакты Рашида. В его присутствии необходимо постоянно воспевать и слу- шать о Кришне, проводить киртан, должны звучать записи Шрилы Прабхупады. Вы должны постараться сделать все, чтобы помочь ему сосредоточить свои мысли на развлечениях, именах и образе Господа. Если это поможет ему и всем вам создать атмосферу Врин- давана, то, обращаясь к Рашиду, вы можете называть его Радха Шьямасундара дас. Давая ему это имя, я не инициирую его фор- мально. Однако я не нахожу доводов против того, чтобы так его на- зывать, если это поможет ему сосредоточить свой ум на владыках Шри Вриндавана-дхамы. Я надеюсь, что это поможет, а также надеюсь, что это письмо заста- нет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? Ответ Васушрештхи даса: 8 мая, 1999 г. ??????? ?????????? ?????, Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! Я очень благодарен Вам за быстрый и подробный ответ и за Ваше участие в судьбе Радха Шьямасундара даса. Радха Шьямасундара дас и все наши пре- данные очень счастливы и преисполнены вдохновения. Мы все ощущаем Вашу милость. Большое Вам спасибо. ?? ????? ???? ????????? ?? ????????????? ??????????? ??? ??????? Y ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. 235

Моим ученикам Гурудев, пожалуйста, простите, что я вновь беспокою Вас, но меня мучает один вопрос. Не могли бы Вы объяснить мне, как я могу ясно увидеть разницу между своими желаниями, мыслями и чувствами, и желаниями, мыслями и чув- ствами Кришны? В Ваших лекциях я не однажды слышала, что сорняки, которые окружают росток преданности, могут выглядеть в точности как этот росток, и насколько я поняла, отличить их можно лишь по милости Кришны и духовного учителя. Вот почему я молю Вас даровать мне свою милость. Гуру Махарадж, я пыталась не обращать внимания на чувства, мысли и желания, которые появля- ются в моем сердце, считая их своими, но поняла, что совершаю какую-то ошиб- ку. Однако поскольку я нахожусь на очень низком духовном уровне и Кришна дает мне лишь крошечные капли Своей любви и внимания, как мне безошибоч- но отличить проявление Его воли от моих внутренних побуждений, чтобы я мог- ла должным образом продолжать свое преданное служение? До тех пор, пока человек действительно не ощутит присутствие Гос- пода в своем сердце, он должен находить подтверждение всему у гуру, шастр и садху. Даже те, кто осознал присутствие Параматмы в сердце, согласовывают все свои поступки с гуру, шастрами и сад- ху. Однако они не пребывают в замешательстве. Они знают навер- няка. Ты же не знаешь. Вот почему ты не в состоянии понять жела- ния, мысли и чувства Кришны без помощи шастр, гуру и садху. По- жалуйста, прочти следующий отрывок из лекции Шрилы Прабхупа- ды. «Итак, вы можете нарушать правила, если таков приказ Кришны. Вы не должны отказываться. Это и есть преданность. Если Кришна говорит: «Сделай это», пусть это и неправильно, но вы должны повиноваться. Это не подлежит обсуждению. Как во время битвы командир приказывает солдатам: «Делайте так». Долг сол- дата повиноваться, а не раздумывать, правильно это или нет. Взять, к примеру, Махараджа Юдхиштхиру. Кришна сказал ему: «Юдхиштхира, отправляйся к Дро- начарье и скажи ему: «Твой сын убит». Это не было правдой. Однако нужно было сделать так, чтобы Дроначарья потерял присутствие духа—иначе убить его было невозможно. Поэтому Кришна попросил Махараджа Юдхиштхиру: «Ты должен пойти, ведь ты Дхармарадж и известен своей правдивостью. Если ты скажешь об этом, Дроначарья тебе поверит». Юдхиштхира никак не мог решить- ся: «Как я могу его обмануть?» Он не подчинился указанию Кришны, так как хотел остаться правдивым. Поэтому он был вынужден увидеть ад. С точки зрения мирской морали существует множество правил, которые предписывают, что делать можно, а что нет. И до тех пор, пока вы будете нахо- диться на этом уровне, вы должны будете соблюдать все эти правила и запре- ты. Однако на духовном уровне все иначе. Если это приказывает Кришна. Криш- на вне двойственности. Он абсолютен. Поэтому, даже если Он просит сделать что-то заведомо неправильное. Он ведь не может просить о чем-то плохом. Бог всеблагой. Если вы смотрите на указания Бога с точки зрения мирской морали, 236

Письма 1998-2001 годов то ничего не поймете. Необходимо твердо верить в то, что, как бы Господь ни поступил, что бы Он ни приказал, пусть даже это противоречит мирской морали, Он всегда прав. Это совершенный образ мыслей. Те, кто поднялся на духовный уровень, не размышляют над тем, что хорошо, а что плохо. Они беспокоятся лишь о том, чтобы Кришна был доволен. Вот и все. Если Кришна, попросив меня сделать что-то неправильное, будет доволен, я, не раздумывая, сделаю это. Я сделаю это, поскольку таково указание Кришны. Тасмин туште джагат туштах. Моим девизом должно стать: «Если Кришна доволен, то все в полном порядке». Однако если мы все еще находимся на

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90